Главная страница / Кабинет ТП

 

 

В рубрике «Кабинет ТП» размещаются рабочие документы, находящиеся на рассмотрении в аппарате Ассоциации; необходимые сведения о подготовке ближайших мероприятий и другая оперативная информация; а также основные блоки (разделы) по ключевым направлениям деятельности (органам) Технологической платформы и авиационной отрасли в целом.

 

Структура Кабинета ТП:

Участие
в Ассоциации
Организационная
структура ТП
Планово-экономический отдел.
Оплата членских взносов.
Права и обязанности
членов Ассоциации
Органы управления
Ассоциации
Юридический отдел.
Уставные документы.
Структура и динамика изменения
состава членов Ассоциации
Состав органов
управления
Экспертная
деятельность
Список членов Платформы Заседания органов управления Стратегическая программа ИиР

 

 


 

Для членов органов управления и экспертов Технологической платформы открыт специализированный раздел «Внутренние документы Ассоциации», в котором можно ознакомиться с отчетностью и другими внутренними документами Ассоциации, а также работой Экспертного совета Платформы.

ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ
АССОЦИАЦИИ

вход только для официальных представителей организаций - членов Ассоциации
и членов органов управления Платформы

Годовая отчетность Ассоциации ТП «АМиАТ»

В начале 2019 года традиционно, в соответствии с Порядком формирования перечня технологических платформ, Методическими материалами по разработке ежегодного отчета о выполнении проекта реализации технологической платформы за прошедший период, плана действий технологической платформы на текущий год – аппаратом Ассоциации с участием организаций - членов и экспертов Технологической платформы был подготовлен Отчет о деятельности Технологической платформы за 2018 год. Общий объем Годового отчета, включая обязательные и дополнительно представленные отчетные формы, составил 477 листов.

Отчет включает в себя следующие основные разделы:

1) Организационное развитие Технологической платформы;

2) Разработка и реализация стратегической программы исследований и разработок;

3) Развитие механизмов регулирования и саморегулирования;

4) Содействие подготовке и повышению квалификации научных и инженерно-технических кадров;

5) Развитие научной и инновационной инфраструктуры;

6) Развитие коммуникации в научно-технической и инновационной сфере.

Содержание Отчета соответствует новой редакции Методических материалов по разработке ежегодного отчета о выполнении проекта реализации технологической платформы за прошедший период, плана действий технологической платформы на текущий год, одобренных на заседании Межведомственной комиссии по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол от 2 октября 2017 г. № 24-Д01).

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (ОТЧЕТ, ПЛАН)

 

В соответствии с Методическими материалами – проекты отчета и плана действий подлежат предварительному согласованию с организациями - участниками Технологической платформы; а в соответствии с Уставом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» годовой отчет о деятельности Технологической платформы согласовывается и утверждается органами управления Ассоциации – Правлением, Наблюдательным советом и Общим собранием членов Ассоциации.

Содержание материалов, прилагаемых к Отчету за 2018 год:

Приложения 1 - 3 (обязательные, в соответствии с Методическими материалами)

Приложение 1 – Перечень организаций - участников Технологической платформы, с выделением организаций, являющихся членами Ассоциации «Авиационная мобильность и авиационные технологии»;

Приложение 2 – Тематический план работ и проектов, поддержанных Технологической платформой и выполняемых в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» – содержит подробную информацию о состоянии и результатах выполнения проектов, включая сроки выполнения, объемы бюджетного и внебюджетного финансирования, участников проекта, планируемые и достигнутые результаты, текущее состояние (статус проекта), ситуацию с дальнейшим развитием проекта и внедрением (коммерциализацией) полученных результатов;

Приложение 3 – Данные о выполнении плана действий Технологической платформы за 2018 год;

Приложения 4.1 - 4.4 (аналитические и презентационные материалы, разработанные аппаратом и экспертами Ассоциации в течение 2018 г.)

Приложение 4.1 – Материалы и предложения Технологической платформы по совершенствованию системы государственной поддержки развития авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации, представленные на совместном заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России 9 апреля 2018 г.;

Приложение 4.2 – Результаты анализа новой редакции государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 349;

Приложение 4.3 – Аналитический обзор «Перспективная аэромобильность в городских агломерациях. Ключевые технологические задачи в сфере исследований и разработок, рассматриваемые в качестве наиболее актуальных в рамках деятельности ТП «Авиационная мобильность и авиационные технологии»;

Приложение 4.4 – Предложения ТП «Авиационная мобильность и авиационные технологии» по повышению эффективности и дальнейшему развитию института технологических платформ в Российской Федерации, включая предложения по оптимальным направлениям и формату взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, евразийскими технологическими платформами, рабочими группами Национальной технологической инициативы, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части регулирования деятельности технологических платформ;

Приложения 5.1 - 5.2 (данные, предназначенные для организаций - членов Ассоциации)

Приложение 5.1 – специально разработанная аппаратом Ассоциации форма для учета динамики изменения состава организаций - участников Технологической платформы в 2012-2018 гг.;

Приложение 5.2 – Список экспертов Технологической платформы, утвержденный на заседании Правления Ассоциации 19 декабря 2018 г. (предоставляется только организациям - членам Ассоциации; доступ к списку и анкетам экспертов на данный момент имеют члены Правления).

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.1

По результатам рассмотрения официальных писем и сообщений, поступивших в секретариат Ассоциации – была устранена 1 техническая неточность и отмечены 2 предложения.

Первое предложение касается вопроса о необходимости доведения до организаций - участников Технологической платформы (научно-технической общественности) результатов НИР, выполненных по инициативе или с участием Ассоциации, а также приведения и последующего анализа целевых показателей деятельности ТП (инициатор – АО «ОДК»). В 2018 году Ассоциацией была выполнена НИР «Исследование рынка авиастроения, как сектора заказчика авиационных поршневых двигателей. Формирование основных требований к техническому облику перспективного авиационного поршневого двигателя» (шифр «Адаптация-Ассоциация»; заказчик – ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»). К сожалению, результаты НИР, содержащиеся в отчетной документации, являются конфиденциальными сведениями и не могут быть разглашены третьим лицам без согласия заказчика. После согласования с заказчиком информации, возможной к представлению, планируется проведение заседания Рабочей группы Технологической платформы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации, на котором будут рассмотрены результаты НИР «Адаптация-Ассоциация» и заслушаны предложения остальных участников группы по дальнейшей работе.

Второе предложение – о необходимости синхронизации мероприятий по разработке новой (актуализированной) редакции Стратегической программы исследований и разработок Технологической платформы с «Комплексной программой исследований» АО «ОДК» (инициатор – ПАО «ОДК-Сатурн»). Данное предложение предлагается рассмотреть на ближайшем очном заседании Правления.

 

* * * * *

Также, 10 июня 2019 г. в Министерстве экономического развития Российской Федерации состоялось совещание, посвященное обсуждению результатов оценки (ежегодный мониторинг) деятельности технологических платформ за 2018 год и предложений по повышению эффективности их дальнейшего функционирования. По итогам рейтинга (ранжирования) технологических платформ за 2018 год – Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» была отнесена к группе платформ с высоким уровнем результативности функционирования (всего в группе – 6 платформ), заняв итоговое 4 место с суммой баллов – 86 (максимальная оценка – 100 баллов; всего – 34 действующие платформы).

В рамках обсуждения результатов оценки Министерством экономического развития Российской Федерации была предоставлена расшифровка отдельных показателей (методология) оценки, в соответствии с которой наша Платформа получила следующие баллы:

  • организационное развитие – 7 баллов (максимальная оценка – 7 баллов);
  • проработанность стратегической программы исследований и разработок технологической платформы – 31 балл (максимальная оценка – 43 балла);
  • соответствие отчета о деятельности ТП методическим материалам – 18 баллов (максимальная оценка – 20 баллов);
  • соответствие и качественное наполнение плана действий на 2019 год – 10 баллов (максимальная оценка – 10 баллов);
  • развитие механизмов регулирования и саморегулирования – 8 баллов (максимальная оценка – 8 баллов);
  • содействие развитию внешнеэкономической деятельности и международной кооперации – 2 балла (максимальная оценка – 2 балла);
  • обеспечение развития коммуникации в научно-технической и инновационной сфере – 10 баллов (максимальная оценка – 10 баллов).

Наиболее существенный недобор баллов у нашей Технологической платформ связан с направлением оценки – «Проработанность Стратегической программы исследований и разработок технологической платформы», по которому, кроме основных показателей – предусмотрена оценка по такому показателю, как «наличие дорожных карт, связанных с реализацией СПИ» (максимальная оценка – 10 баллов).

Согласно полученным расшифровкам, недостаточно высокая оценка, полученная по данному направлению (разделу), связана именно с отсутствием в размещенной на сайте ТП редакции Стратегической программы исследований и разработок нашей Технологической платформы, принятой за основу в 2015 году, так называемых «дорожных карт, связанных с реализацией СПИ» (наша Платформа не стала предоставлять данные разработки для публичного размещения без согласования с органами управления Ассоциации).

При обсуждении результатов мониторинга (оценки) деятельности технологических платформ, состоявшемся на совещании в Министерстве экономического развития Российской Федерации, Председатель Правления ТП «АМиАТ» А.А. Ким высказал претензии к данным результатам оценки и самой ее методологии. Суть наших замечаний состоит в том, что в условиях отсутствия закрепленных на правовом уровне механизмов практической реализации стратегических программ исследований и разработок технологических платформ, прежде всего, в рамках соответствующих государственных и федеральных целевых программ, а также других государственных инструментов поддержки научно-технической и инновационной деятельности, у участников платформ отсутствуют стимулы к вложению финансовых и интеллектуальных ресурсов в разработку (актуализацию) «дорожных карт» и самой Стратегической программы, которая, безусловно, очень важна как инструмент планирования и координации деятельности технологической платформы. В качестве предложений нашей Платформой было в очередной раз предложено внести изменения в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», устанавливающие правовой статус технологических платформ и механизмы их участия в реализации государственных и федеральных целевых программ, деятельности государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности; а до вступления их в силу – скорректировать методику оценки деятельности платформ с учетом существующей практики.

Также, А.А. Ким высказал предложения по использованию опыта Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» в деятельности отраслевых министерств и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Суть предлагаемых инициатив состоит в том, что в предыдущие годы нашей Платформой был наработан богатый опыт экспертной и аналитической работы, включая анализ документов стратегического планирования, действующих и планируемых к принятию в сфере авиастроения и авиационной деятельности; формирование макетов «дорожных карт» по приоритетным направлениям развития технологий в рамках деятельности ТП; экспертизу и мониторинг реализации проектов, поддержанных Платформой и выполняемых в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». В рамках деятельности Технологической платформы разработано и утверждено Положение о порядке организации и проведения экспертизы; сформирована обширная база экспертов, из которых в качестве официальных экспертов Платформы аккредитованы 166 чел., включая 50 докторов и 51 кандидата наук; наработан практический опыт проведения экспертизы исследовательских и технологических проектов.

Учитывая текущее состояние отрасли, использование экспертного и аналитического потенциала Платформы, на наш взгляд, может внести существенный вклад в повышение эффективности развития авиастроения и воздушного транспорта в Российской Федерации, оказать позитивное влияние на выстраивание конструктивного взаимодействия между научными и промышленными организациями, разработчиками и эксплуатантами российской авиационной техники.

 

* * * * *

1 июля 2019 г. состоялось заседание Межведомственной комиссии по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, курирующей деятельность технологических платформ, на котором были рассмотрены вопросы функционирования и дальнейшего развития платформ. По итогам заседания был одобрен рейтинг технологических платформ по результатам мониторинга их деятельности в 2018 году и принято решение о направлении его в Правительство Российской Федерации.

Также, на заседании было признано целесообразным актуализировать методику оценки (мониторинга) деятельности технологических платформ и рекомендовать технологическим платформам и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти представить в Минэкономразвития России предложения по корректировке указанной методики в срок до 1 сентября 2019 г. В соответствии с данным решением и письмом Минэкономразвития России 30 августа 2019 г. Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» направила в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующие предложения. Согласно решению МВК, Минэкономразвития России с учетом предложений заинтересованных организаций должно представить на рассмотрение Межведомственной комиссии проект актуализированной методики в срок до 1 октября 2019 г. Кроме того, на заседании МВК было принято решение о рассмотрении на следующем заседании Межведомственной комиссии вопроса о нормативной и методической базе деятельности технологических платформ, использовании существующих и планируемых государственных инструментов поддержки, в том числе в рамках государственных программ (подробнее – см. в Разделе «Межплатформенное взаимодействие и развитие института технологических платформ»).

 

Контактные лица для решения организационных и оперативных вопросов – Ким Алексей Анатольевич, Попов Алексей Викторович (тел. +7 (495) 980-04-25, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).