Шаблоны Joomla 3 тут

Главная страница / Кабинет ТП

 

 

В рубрике «Кабинет ТП» размещаются рабочие документы, находящиеся на рассмотрении в аппарате Ассоциации; необходимые сведения о подготовке ближайших мероприятий и другая оперативная информация; а также основные блоки (разделы) по ключевым направлениям деятельности (органам) Технологической платформы и авиационной отрасли в целом.

Внимание! В Кабинете ТП проводится модернизация основных разделов. Приносим свои извинения за возможные технические недоработки.

 

Структура Кабинета ТП:

Участие в Ассоциации Организационная структура ТП Ближайшие мероприятия
Права и обязанности
членов Ассоциации
Формирование организационной
структуры Платформы
Планово-экономический отдел.
Оплата членских взносов.
Структура и динамика изменения
состава членов Ассоциации
Органы управления
Ассоциации
Юридический отдел.
Уставные документы.
Порядок присоединения Состав органов управления Экспертный совет
Список членов Платформы Заседания органов управления Стратегическая программа ИиР

 

 

 


 

Сентябрь 2018 г. В сентябре 2018 г. планировалось проведение заседания Межведомственной комиссии по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, на котором в соответствии с протоколом заседания МВК от 25 июня 2018 г. должен быть рассмотрен проекта доклада в Правительство Российской Федерации по вопросам дальнейшего развития института технологических платформ в Российской Федерации.

Заинтересованными технологическими платформами, в т.ч. нашей Платформой, были подготовлены и направлены для рассмотрения и согласования предложения по оптимальным направлениям и формату взаимодействия технологических платформ с федеральными органами исполнительной власти, евразийскими технологическими платформами, рабочими группами Национальной технологической инициативы, а также по проекту доклада в Правительство Российской Федерации.

Однако, рассмотрение данного вопроса на ближайшем заседании МВК оказалось невозможным, так как Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2018 г. № 444 «Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации» был упразднен Совет при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России и соответственно действовавшая при нем Межведомственная комиссия по технологическому развитию.

Учитывая сложившуюся ситуацию, нашей Платформой совместно с рядом других ведущих технологических платформ, прежде всего тех, которые уже функционируют в форме некоммерческих организаций (ассоциаций) – инициировано проведение консультаций и совещаний, на которых рассматриваются вопросы дальнейшего развития института технологических платформ в Российской Федерации и планы совместных действий в данном направлении.

Подробнее

Согласно имеющейся информации, в ближайшее время ожидается принятие решения Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России о создании соответствующего органа (комиссии) с функциями, аналогичными ранее действовавшей Межведомственной комиссии по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, включая методическое сопровождение и регулирование деятельности технологических платформ.

3 августа 2018 г. Состоялась встреча представителей Технологической платформы с заместителем руководителя аппарата Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре М.В. Яковлевой, на которой были рассмотрены вопросы дальнейшего прохождения и согласования проекта закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», а также сотрудничества Технологической платформы с Советом Федерации по данному направлению.

Подробнее

12 июля 2018 г. в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации состоялось очередное обсуждение проекта Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2030 года. С основным докладом выступил Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочаров, который представил концепцию новой редакции проекта Стратегии, а также законодательные инициативы по стимулированию развития гражданской авиации в Российской Федерации.

Подробнее

11 апреля 2018 г. Вступила в действие новая редакция государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 349. Внесенные изменения связаны с корректировкой содержания, сроков и объемов финансирования отдельных мероприятий и проектов, осуществляемых в рамках реализации Программы.

Подробнее

30 марта 2018 г. В соответствии с решением Правления в члены Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» приняты 2 новые организации – АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и АО «МКБ «Искра».

Поздравляем коллег с вступлением в Ассоциацию! Надеемся, что наше совместное сотрудничество окажется эффективным и плодотворным.

Подробнее

19 декабря 2017 г. В соответствии с «Положением о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии», утвержденным Наблюдательным советом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» – начата работа по актуализации состава экспертов Технологической платформы, в том числе рекомендуемых к избранию в члены Экспертного совета Технологической платформы. Многие организации уже представили заполненные анкеты экспертов. В ближайшее время планируется завершение данной работы и вынесение кандидатур, рекомендуемых для включения в состав экспертов Платформы, на рассмотрение Правления Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

Подробнее

Ближайшие мероприятия

Октябрь 2018 г.

Уважаемые коллеги!

Сообщаем вам о том, что в настоящее время завершается подготовка к итоговым в 2018 году заседаниям органов управления Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» – заседанию Правления, на котором в качестве основного вопроса планируется рассмотреть предлагаемый к утверждению состав экспертной панели Технологической платформы, включая выборы членов Экспертного совета ТП; заседанию Наблюдательного Совета и годовому Общему собранию членов Ассоциации.

Первым из крупных мероприятий планировалось проведение заседания Правления Ассоциации. Но в связи с тем, что количество вопросов, которые необходимо рассмотреть на данном мероприятии, превышает разумные временные рамки – Председателем Правления принято решение разделить заседание на 2 части. Первая часть – заочное заседание (19 октября 2018 г.) для решения первоочередных вопросов, в т.ч. по принятию новых членов; и вторая часть, которую планируется провести в виде расширенного заседания в форме совместного присутствия с представителями экспертного сообщества (предварительная дата – 12 декабря 2018 г.).

Подготовка к данному заседанию ведется уже в течение нескольких месяцев, но пока полностью не завершена в связи с большим объемом подготовительной работы.

На очном заседании Правления Ассоциации, которое планируется провести в декабре 2018 г., кроме отчета Председателя Правления о текущей деятельности Платформы и рассмотрения (утверждения) состава экспертов Технологической платформы, включая выборы Экспертного совета ТП – будет рассмотрен вопрос об организации проектной работы ТП, включая деятельность Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации, а также предлагаемой к созданию Рабочей группы по развитию аэростатических летательных аппаратов.

Данные вопросы имеют особое значение, особенно с учетом того, что после создания Экспертного совета ТП – он становится важнейшим органом организации проектной работы в рамках деятельности Технологической платформы; деятельность Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации привела к согласованию договора на проведение исследования в области создания перспективных авиационных поршневых двигателей, который в настоящее время находится в стадии подписания; а представители предлагаемой к созданию Рабочей группы по развитию аэростатических летательных аппаратов уже начали переговоры о формировании инвестиционного проекта транспортного обеспечения северо-восточных регионов Российской Федерации с потенциальным заказчиком.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с Уставом Ассоциации Председателем Правления было принято решение о проведении 19 октября 2018 г. – заседания Правления Ассоциации в форме заочного голосования.

На рассмотрение членов Правления Ассоциации выносится ряд срочных вопросов, принятие решений по которым необходимо для подготовки к последующим мероприятиям – заседанию Наблюдательного совета Ассоциации и Общему собранию членов Ассоциации, а также обеспечения текущего функционирования Технологической платформы.

В 2018 году произошло некоторое смещение (запаздывание) сроков проведения мероприятий (заседаний) органов управления Ассоциации по сравнению с ранее запланированными, связанное, в-основном, с изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти, а также сменой руководства в некоторых ведущих организациях - членах Ассоциации.

Подробнее об организационных вопросах функционирования Платформы (связанных как с общим регулированием деятельности платформ, так и с внутриплатформенной организацией) будет изложено в докладе Председателя Правления на ближайшем очном заседании Правления, которое планируется провести в декабре 2018 г.

В текущем году наша Платформа продолжает активное функционирование. Кроме подготовки Годового отчета за 2017 год, направленного в Министерство экономического развития Российской Федерации 26 марта 2018 г., Ассоциацией были организованы и проведены ряд собственных и совместных экспертно-аналитических (тематических) мероприятий; регулярно велась информационно-аналитическая работа; осуществлялось постоянное сопровождение и обновление интернет-сайта ТП.

Основной вопрос заочного заседания Правления – рассмотрение (согласование) Отчета о деятельности Технологической платформы за 2017 год, подготовленный в соответствии Методическими материалами по разработке ежегодного отчета о выполнении проекта реализации технологической платформы за прошедший период, плана действий технологической платформы на текущий год (одобрены на заседании Межведомственной комиссии по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, протокол от 02.10.2017 г. № 24-Д01).

По результатам его рассмотрения (оценки) и ежегодного мониторинга деятельности технологических платформ, результаты которого были подведены на заседании Межведомственной комиссии по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол от 25.06.2018 г. № 20-Д01) – Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» была отнесена к группе платформ с высоким уровнем результативности (всего в группе – 10 платформ), и заняла 1 место среди всех российских платформ – по количеству компаний с государственным участием, реализующих программы инновационного развития и осуществляющих или планирующих осуществлять взаимодействие с платформой (всего – 9 компаний).

Кроме того, в 2018 году нашей Платформой совместно с рядом других ведущих технологических платформ, прежде всего тех, которые уже функционируют в форме некоммерческих организаций (ассоциаций) – была инициирована подготовка предложений и законодательных инициатив по «переформатированию» института технологических платформ в Российской Федерации и усилению их роли (функций) при формировании и реализации государственной научно-технической и инновационной политики. В результате, в Государственной Думе Российской Федерации в настоящее время находится на рассмотрении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части регулирования деятельности технологических платформ, а также инициирован вопрос о разработке специального федерального закона, посвященного деятельности технологических платформ.

Следующий вопрос данного (заочного) заседания – о приеме новых членов в Ассоциацию. Аппарат Ассоциации старается максимально эффективно осуществлять все внутренние коммуникации с участниками Платформы, а также надеется на плодотворное продолжение своей деятельности по основным направлениям функционирования Технологической платформы: обеспечивая необходимое сопровождение перспективным направлениям (проектам, инициативам) организаций - участников и, одновременно, занимая активную позицию по продвижению важнейших общеотраслевых проектов (программ).

Также, показательна статистика вступления в состав Ассоциации новых участников: в 2017 году новыми членами Ассоциации стали 11 организаций, а в начале 2018 года были приняты еще 2 новые организации – АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и АО «МКБ «Искра». В настоящее время членами Ассоциации являются 62 организации, что составляет 51,7% от общего количества организаций - участников Технологической платформы.

Примечание: на данный момент основным источником финансирования деятельности Технологической платформы являются членские (вступительные) взносы организаций - членов Ассоциации. Учитывая начальный (стартовый) период функционирования Ассоциации и сложную общеэкономическую ситуацию в стране, решениями общих собраний членов (учредителей) Ассоциации размер членских (вступительных) взносов установлен на минимальном уровне, обеспечивающем покрытие необходимых операционных расходов.

Для мониторинга ситуации с оплатой членских взносов была составлена специальная информационная форма (таблица), содержащая максимально подробные данные об оплате вступительного и ежегодных членских взносов организациями - членами Ассоциации: включая информацию о размере оплаты; дате поступления средств; периодах, за которые организации не имеют обязательств по оплате членских взносов. Отдельно выделены организации, не имеющие задолженности по оплате членских взносов перед Ассоциацией; а также организации, имеющие задолженность за 1 и более периодов. Все необходимые данные об оплате членских взносов участники Ассоциации могут найти в разделе сайта «Планово-экономический отдел».

Согласно данным бухгалтерского учета, уровень оплаты членских и вступительных взносов членов Ассоциации в 2017 году составил 79,2%; в 2018 году (на текущий момент) – 85,7%.

К настоящему моменту в секретариат Ассоциации поступили 3 новых заявления о вступлении в Ассоциацию – от ООО НПП «ПРИМА», ФГУП «ВИАМ» и АО «Институт пластмасс».

Примерное расписание итоговых мероприятий (заседаний) органов управления Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» в 2018 году

19 октября 2018 г. Заседание Правления Ассоциации (в форме заочного голосования). Основные вопросы повестки дня:

  • о согласовании Отчета о деятельности Технологической платформы в 2017 году;
  • о планах и направлениях дальнейшей работы;
  • о приеме новых членов в Ассоциацию;
  • организационные вопросы (согласование договоров с Ассоциацией).

1 ноября 2018 г. Заседание Наблюдательного совета Ассоциации (в форме заочного голосования). Основные вопросы повестки дня:

  • об утверждении Отчета о деятельности Технологической платформы в 2017 году;
  • о проведении очередного Общего собрания членов Ассоциации и утверждении: даты, места и времени проведения собрания; повестки дня; перечня информации (материалов), предоставляемой членам Ассоциации при подготовке к проведению собрания; порядка предоставления информации; формы и текста бюллетеня для голосования.

29 ноября 2018 г. Очередное годовое Общее собрание членов Ассоциации (в форме совместного присутствия). Основные вопросы повестки дня:

  • об утверждении Отчета о деятельности Технологической платформы и бухгалтерской (финансовой) отчетности Ассоциации за 2017 год;
  • об основных мероприятиях и результатах деятельности Технологической платформы в 2018 году, планах и направлениях работы на 2019 год;
  • об определении размера, порядка и периодичности уплаты вступительных и членских взносов на 2019 год;
  • об избрании членов и Председателя Наблюдательного совета Ассоциации;
  • об избрании членов и Председателя Правления Ассоциации;
  • об избрании членов Ревизионной комиссии Ассоциации.

12 декабря 2018 г. Заседание Правления Ассоциации (в форме совместного присутствия). Основные вопросы повестки дня:

  • об утверждении состава экспертов Технологической платформы, включая выборы Экспертного совета ТП;
  • об организации деятельности рабочих групп Технологической платформы;
  • об утверждении плана мероприятий по обеспечению деятельности Технологической платформы на 2019 год;
  • организационные и прочие вопросы.

О месте и времени проведения заседаний будет сообщено дополнительно.

Все необходимые документы для подготовки к заседаниям будут размещаться в подразделе «Внутренние документы Ассоциации» (см. ниже).

ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ
АССОЦИАЦИИ

вход только для официальных представителей организаций - членов Ассоциации
и членов органов управления Платформы

Экспертный совет Платформы

Организация качественной и эффективной экспертизы – важнейший элемент эффективного функционирования и дальнейшего развития Технологической платформы. За прошедший с начала создания ТП период в экспертное взаимодействие с Платформой было вовлечено большое количество экспертов и специалистов, представляющих ведущие российские производственные, конструкторские и научные организации.

Основной задачей для нашей Технологической платформы, на данный момент, является упорядочивание экспертной деятельности и придание официального статуса экспертным органам Платформы, в т.ч. во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими институтами поддержки научно-технической и инновационной деятельности.

14 ноября 2017 г. Наблюдательным советом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» было утверждено «Положение о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ

 

Базовая редакция Положения была разработана в 2014-2015 гг. и принята за основу на заседании Правления Платформы 12 марта 2015 г. В разработке, рассмотрении, доработке (совершенствовании) проекта Положения приняли участие большое количество организаций - участников и экспертов ТП, учтен опыт нашей экспертной деятельности, опыт других технологических платформ, международные стандарты.

По сравнению с редакцией, принятой Правлением 12 марта 2015 г., в Положение внесены следующие основные изменения:

  • введены положения о порядке формирования и функционирования Экспертного совета Технологической платформы;
  • уточнены требования к проектам (работам), рассматриваемым и (или) реализуемым в рамках деятельности Технологической платформы;
  • уточнены требования к экспертам Технологической платформы;
  • уточнена форма экспертного заключения по результатам рассмотрения (оценки) проекта (работы), предлагаемого к реализации в рамках деятельности Технологической платформы.

В целом, Положение об экспертизе ТП «Авиационная мобильность и авиационные технологии» достаточно близко к аналогичным документам ведущих технологических платформ и институтов развития. Вместе с тем, есть и определенные отличия. Важнейшей задачей при разработке Положения было, с одной стороны, обеспечить высокий профессиональный уровень и компетентность экспертов, а с другой стороны, минимизировать влияние субъективных факторов, связанных с возможной заинтересованностью в результатах экспертизы. Подробнее об экспертной деятельности платформы и содержании «Положения об экспертизе» можно узнать в разделе сайта «Экспертная деятельность».

С 19 декабря 2017 г. в соответствии с утвержденным «Положением о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы» по настоящее время проводится актуализация состава экспертов ТП, в том числе рекомендуемых к избранию в члены Экспертного совета Платформы. Просим организации - члены Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии», заинтересованные организации и экспертов направить предложения по кандидатурам экспертов, рекомендуемых к включению в состав экспертов Технологической платформы с представлением соответствующей заполненной анкеты эксперта.

АНКЕТА ЭКСПЕРТА

 

Контактные лица для решения организационных и оперативных вопросов – Ким Алексей Анатольевич, Попов Алексей Викторович (тел. +7 (495) 980-04-23, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Большинство организаций уже представили заполненные анкеты экспертов. В ближайшее время планируется завершение данной работы и вынесение кандидатур, рекомендуемых для включения в состав экспертов Технологической платформы, а также Экспертного совета Платформы, на рассмотрение Правления Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

Введение в действие Положения об экспертизе является важнейшей задачей текущего этапа развития нашей Технологической платформы. Утверждение состава официально аккредитованных экспертов и избрание Экспертного совета Платформы позволяет на качественно ином уровне подойти к организации проектной работы – формированию (актуализации) Стратегической программы исследований и разработок, определению тематик перспективных исследовательских и технологических работ, мониторингу реализации проектов.

Далее в разделе будут размещены анкеты экспертов, представлена информация об их квалификации и направлениях деятельности, а также кандидатурах (составе) Экспертного совета ТП.

ДАННЫЕ ОБ ЭКСПЕРТАХ
И РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

вход только для официальных представителей организаций - членов Ассоциации (экспертов)
и членов органов управления Платформы

 

 

 

 

 

Внимание! Дальнейшие разделы находятся в процессе обновления, основное их содержание будет перенесено в новую рубрику «Аналитический центр».

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ

Развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности придавалось особое значение с момента создания Технологической платформы. Участие Платформы в развитии кооперации между наукой и промышленностью, поиск новых форм организации научных исследований и разработок, создание эффективных механизмов трансфера технологий является стратегической задачей и предметом деятельности нашей Ассоциации.

Структура Комитета по науке:

Механизмы управления научными исследованиями и разработками Нормативно-правовая база
в научной сфере
Новый закон о науке
(направления развития науки и технологий)

 

 

Наработанный опыт деятельности Технологической платформы, результаты мероприятий по разработке и согласованию (оценке) государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», проекта Национального плана развития и науки и технологий в авиастроении, планов и результатов работ ведущих научно-исследовательских организаций отрасли – позволили сформулировать конкретные предложения по совершенствованию механизмов управления созданием научно-технического задела в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях, актуализированные и систематизированные в 2017 году.

К числу наиболее значимых новаций, предлагаемых Платформой, следует отнести:

  • Изменение принципов организации экспертизы при планировании тематик работ и отборе исполнителей – переход от доминирования научных организаций в рабочих (экспертных) группах (органах) к равному (пропорциональному) представительству научных организаций и организаций промышленности (бизнеса), максимально широкое привлечение независимых экспертов (авиакомпании, эксплуатирующие организации, потребители), исключение аффилированности при рассмотрении заявок (предложений) на проведение работ и результатов их выполнения;
  • Четкое разделение работ на работы (проекты), направленные на создание (развитие, доведение) новых технологий, и работ, направленных на обеспечение развития отраслевой науки (методы и методики проведения экспериментальных исследований и испытаний);
  • Создание (развитие) новых технологий должно быть направлено не только на их использование при создании перспективной техники, но и внедрение в текущих проектах (программах) производства (модернизации, модификации) авиационной и другой высокотехнологичной продукции;
  • Расширение числа участников формирования тематик отраслевых НИР и исполнителей работ, включая привлечение к участию в данных работах организаций промышленности (бизнеса), высших учебных заведений, институтов РАН, малых и средних компаний;
  • Организация специальных поисковых НИР с небольшими объемами бюджетного финансирования, что обеспечит участие широкого круга компаний и проектных коллективов и выявление новых технологических направлений.

Мы надеемся, что дальнейшее развитие Технологической платформы позволит реализовать предлагаемые меры по совершенствованию системы управления и самоуправления, как в рамках деятельности ТП, так и путем внедрения в соответствующие механизмы управления (реализации) государственных и федеральных целевых программ, институтов развития и других инструментов поддержки научно-технической и инновационной деятельности.

Одним из важнейших направлений данной работы является совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в т.ч. в сфере авиастроения и авиационной деятельности.

К числу основных документов, связанных с развитием научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации, следует отнести:

  • Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642);
  • Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р);
  • Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (действует в ред. от 23.05.2016 г.);
  • государственную программу Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 301; действует в ред. постановления Правительства РФ от 29.03.2018 г. № 346).

Также, важным документом в сфере научно-технологического развития авиационной промышленности является План деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» по развитию науки и технологий в авиастроении на 2016-2030 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 1959-р.

Подробнее

Начиная с 2016 года, Министерством образования и науки Российской Федерации, а в настоящее время Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, ведется работа над проектом нового федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», который должен заменить действующий с 1996 года Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике».

Для Технологической платформы разработка и принятие данного закона имеют особое значение, так как в состав нашей Ассоциации входит большое количество научных организаций и высших учебных заведений, а также промышленных предприятий, заинтересованных в развитии научной и инновационной деятельности. Для нас очень важно обеспечить высокое качество законопроекта для того, чтобы новый закон стал основой для дальнейшего развития российской науки и технологий; послужил стимулом для повышения эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности; обеспечил практические механизмы достижения национальных целей и решения стратегических задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

Представители Технологической платформы принимали активное участие в обсуждении проекта закона, которое проходило в 2017 году, в т.ч. в рамках деятельности Экспертного совета по нормативно-правовому обеспечению развития прикладной науки и внедрению инновационных технологий при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Подробнее об участии Платформы в обсуждении и доработке проекта федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», предложениях организаций - участников и экспертов ТП, можно ознакомиться в разделе «Новый закон о науке» (см. ниже).

ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ
НОВЫЙ ЗАКОН О НАУКЕ

3 августа 2018 г. Состоялась встреча представителей Технологической платформы с заместителем руководителя аппарата Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре М.В. Яковлевой, на которой были рассмотрены вопросы дальнейшего прохождения и согласования проекта закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», а также сотрудничества Технологической платформы с Советом Федерации по данному направлению.

Подробнее

Технологическая платформа планирует и дальше активно участвовать в совершенствовании и развитии системы организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации, включая определение роли и функционала технологических платформ, повышение эффективности механизмов планирования и реализации перспективных исследований и разработок.

КОМИТЕТ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОЕКТАМ

Внимание! На данный момент формируется новая структура данного раздела.

Структура Комитета по стратегическому развитию и приоритетным проектам:

Стратегическое планирование и государственное финансирование Стратегическая программа исследований и разработок ТП «АМиАТ» Приоритетные направления и проекты (формы организации проектной работы)

 

 

О государственном финансировании авиационной промышленности

Авиастроение в Российской Федерации является одной из ключевых отраслей национальной экономики. Учитывая роль и значение отрасли в обеспечении обороноспособности государства, развитии транспортной системы, социально-экономическом развитии регионов, научно-технологическом развитии страны, государство уделяет особое внимания развитию отрасли, осуществляя серьезную поддержку реализуемым и перспективным авиастроительным проектам (программам).

В период 1990-х годов в условиях сокращения бюджетного финансирования и изменения структуры рынков состояние отрасли существенно ухудшилось, многие авиастроительные программы были закрыты или осуществлялись с большими затруднениями. В результате, рынок гражданской авиационной техники был фактически утрачен для российских производителей. Относительная стабильность отрасли сохранялась, прежде всего, за счет военно-технического сотрудничества и реализации государственного оборонного заказа.

Начиная с 2002 года, объемы государственной финансовой поддержки отрасли существенно возросли, став сопоставимыми с уровнем стран - ведущих мировых производителей. При этом, достигнутые результаты остаются пока весьма скромными: объемы поставок гражданской авиационной техники существенно отстают от запланированных; доля российских самолетов в общем пассажирообороте российских авиакомпаний крайне незначительна, объем авиационных работ в России на иностранных вертолетах ежегодно растет; а экономическая эффективность реализуемых программ вызывает большие вопросы.

В октябре 2017 г. Технологической платформой совместно с Рабочей группой по вопросам государственной политики в сфере авиастроения Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации было организовано и проведено рассмотрение проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Подробнее

11 апреля 2018 г. Вступила в действие новая редакция государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 349. Внесенные изменения связаны с корректировкой содержания, сроков и объемов финансирования отдельных мероприятий и проектов, осуществляемых в рамках реализации Программы.

Учитывая значимость данного документа для развития отрасли, аппаратом и экспертами Платформы подготовлен аналитический обзор новой редакции государственной программы, включая ее сравнение (сопоставление) с предыдущей редакцией.

Подробнее

Новый виток в развитии двигателестроения для малой и региональной авиации

Проблема развития малой и региональной авиации в нашей стране неразрывно связана с созданием эффективных двигателей для легких самолетов и вертолетов. Разработчики и производители воздушных судов вынуждены ориентироваться на имеющиеся на рынке зарубежные продукты, которые, по оценкам ведущих специалистов, не лишены недостатков как по своим техническим и эксплуатационным характеристиками, так и по экономическим параметрам.

Оказываемая государством поддержка разработки и производства гражданской авиационной техники, сконцентрирована, в-основном, на проектах создания «большой» авиации; в то время как компании (организации), занимающиеся разработками в области малого авиационного двигателестроения, вкладывают собственные средства и не имеют ясных ориентиров по перспективам развития соответствующих рынков.

В целях развития данного направления в 2017 году Технологической платформой совместно с ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» была организована Научно-техническая конференция «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации», состоявшаяся 2 октября 2017 г., которая, по отзывам участников, дала серьезный толчок в планировании и организации дальнейших работ.

Подробнее

26 декабря 2017 г. состоялось первое заседание Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации. Проведению заседания предшествовала серьезная экспертно-аналитическая и организационная работа, включая оценку проектов создания авиационных двигателей, представленных на Конференции 3 октября 2017 г.; планирование и согласование дальнейших работ; формирование подходов к организации деятельности Рабочей группы.

В соответствии с решением заседания Рабочей группы 27 декабря 2017 г. Ассоциацией «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» было направлено письмо в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предложениями о проведении работ по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации авиации, включая проект Требований к техническим характеристикам НИР «Формирование оптимального унифицированного типоразмерного ряда двигателей для малой и региональной авиации исходя из потребностей гражданской и государственной авиации в Российской Федерации» (Шифр «Двигатели - МРА»).

Подробнее

Стратегические акценты в развитии отрасли

В 2015 году завершила свое действие Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года, принятая в 2005 году. Основной задачей данной стратегии было изменение организационной структуры отрасли – преодоление корпоративной разобщенности и формирование интегрированных структур в ключевых сегментах – самолетостроении, вертолетостроении, двигателестроении, приборостроении, агрегатостроении. Кроме того, в русле этой тенденции в последние годы произошла консолидация авиационной науки и для управления ведущими научно-исследовательскими организациями был создан ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Начиная с 2015 года, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций осуществляется разработка новой Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. Однако, несмотря на то, что за прошедший период было разработано и представлено несколько редакций проектов Стратегии, решение о согласовании и утверждении новой Стратегии на данный момент не принято.

В связи с важностью данного документа, а также с учетом многочисленных обращений, поступивших в Технологическую платформу (в том числе от членов Наблюдательного совета Ассоциации), секретариатом с участием заинтересованных организаций и экспертов в 2016-2017 гг. была проведена большая работа по анализу методологических и юридических аспектов проектов Стратегии, а также связанных с ней документов. 19 мая 2017 г. в рамках деятельности Технологической платформы совместно с Союзом авиапроизводителей России, при поддержке ООО «Вектор-К» и Министерства образования и науки Российской Федерации состоялось Экспертно-аналитическое мероприятие (круглый стол) «О согласованном развитии рынков авиаперевозок и авиационной техники в Российской Федерации».

Во время проведения мероприятия и по его итогам поступило большое количество предложений и рекомендаций, в том числе по проекту Стратегии, представленному Минпромторгом России. Основные рекомендации, сформулированные по итогам мероприятия, представлены в итоговом документе (протоколе), согласованном с участниками, который был направлен в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, заинтересованным организациям и экспертам. Предложения Технологической платформы были направлены в Правительство Российской Федерации, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, ведущим организациям отрасли (ПАО «ОАК», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ГК «Внешэкономбанк») с целью организации совместной работы по доработке (корректировке) проекта Стратегии.

12 июля 2018 г. в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации состоялось очередное обсуждение проекта Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2030 года. С основным докладом выступил Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочаров, который представил концепцию новой редакции проекта Стратегии, а также законодательные инициативы по стимулированию развития гражданской авиации в Российской Федерации.

Подробнее