Шаблоны Joomla 3 тут

Главная страница / Кабинет ТП

 

 

В рубрике «Кабинет ТП» размещаются рабочие документы, находящиеся на рассмотрении в аппарате Ассоциации; необходимые сведения о подготовке ближайших мероприятий и другая оперативная информация; а также основные блоки (разделы) по ключевым направлениям деятельности (органам) Технологической платформы и авиационной отрасли в целом.

Внимание! В Кабинете ТП проводится модернизация основных разделов. Приносим свои извинения за возможные технические недоработки.

 

Структура Кабинета ТП:

Ближайшие мероприятия Экспертный совет Планово-экономический отдел
Комитет по науке
(механизмы управления НТЗ)
Комитет по стратегическому
развитию и приоритетным проектам
Юридический комитет
(законодательные инициативы)

 

 

 


 

3 августа 2018 г. Состоялась встреча представителей Технологической платформы с заместителем руководителя аппарата Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре М.В. Яковлевой, на которой были рассмотрены вопросы дальнейшего прохождения и согласования проекта закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», а также сотрудничества Технологической платформы с Советом Федерации по данному направлению.

Подробнее

12 июля 2018 г. в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации состоялось очередное обсуждение проекта Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2030 года. С основным докладом выступил Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочаров, который представил концепцию новой редакции проекта Стратегии, а также законодательные инициативы по стимулированию развития гражданской авиации в Российской Федерации.

Подробнее

11 апреля 2018 г. Вступила в действие новая редакция государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 349. Внесенные изменения связаны с корректировкой содержания, сроков и объемов финансирования отдельных мероприятий и проектов, осуществляемых в рамках реализации Программы.

Подробнее

30 марта 2018 г. В соответствии с решением Правления в члены Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» приняты 2 новые организации – АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и АО «МКБ «Искра».

Поздравляем коллег с вступлением в Ассоциацию! Надеемся, что наше совместное сотрудничество окажется эффективным и плодотворным.

Подробнее

19 декабря 2017 г. В соответствии с «Положением о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии», утвержденным Наблюдательным советом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» – начата работа по актуализации состава экспертов Технологической платформы, в том числе рекомендуемых к избранию в члены Экспертного совета Технологической платформы. Многие организации уже представили заполненные анкеты экспертов. В ближайшее время планируется завершение данной работы и вынесение кандидатур, рекомендуемых для включения в состав экспертов Платформы, на рассмотрение Правления Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

Подробнее


Ближайшие мероприятия

Август-сентябрь 2018 г. – Заседание Правления Ассоциации, на котором планируется рассмотреть Отчет о деятельности Технологической платформы в 2017 году; План мероприятий на 2018 год; основные аспекты формирования экспертных органов Технологической платформы, в т.ч. избрания членов Экспертного совета Платформы; а также вопросы организации деятельности Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации.

О месте и времени проведения заседания будет сообщено дополнительно.

Все необходимые документы для подготовки к заседанию будут размещены в подразделе «Внутренние документы Ассоциации» (см. ниже).

ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ
АССОЦИАЦИИ

вход только для официальных представителей организаций - членов Ассоциации
и членов органов управления Платформы

 


Экспертный совет Платформы

Организация качественной и эффективной экспертизы – важнейший элемент эффективного функционирования и дальнейшего развития Технологической платформы. За прошедший с начала создания ТП период в экспертное взаимодействие с Платформой было вовлечено большое количество экспертов и специалистов, представляющих ведущие российские производственные, конструкторские и научные организации.

Основной задачей для нашей Технологической платформы, на данный момент, является упорядочивание экспертной деятельности и придание официального статуса экспертным органам Платформы, в т.ч. во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими институтами поддержки научно-технической и инновационной деятельности.

14 ноября 2017 г. Наблюдательным советом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» было утверждено «Положение о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ

 

Базовая редакция Положения была разработана в 2014-2015 гг. и принята за основу на заседании Правления Платформы 12 марта 2015 г. В разработке, рассмотрении, доработке (совершенствовании) проекта Положения приняли участие большое количество организаций - участников и экспертов ТП, учтен опыт нашей экспертной деятельности, опыт других технологических платформ, международные стандарты.

По сравнению с редакцией, принятой Правлением 12 марта 2015 г., в Положение внесены следующие основные изменения:

  • введены положения о порядке формирования и функционирования Экспертного совета Технологической платформы;
  • уточнены требования к проектам (работам), рассматриваемым и (или) реализуемым в рамках деятельности Технологической платформы;
  • уточнены требования к экспертам Технологической платформы;
  • уточнена форма экспертного заключения по результатам рассмотрения (оценки) проекта (работы), предлагаемого к реализации в рамках деятельности Технологической платформы.

В целом, Положение об экспертизе ТП «Авиационная мобильность и авиационные технологии» достаточно близко к аналогичным документам ведущих технологических платформ и институтов развития. Вместе с тем, есть и определенные отличия. Важнейшей задачей при разработке Положения было, с одной стороны, обеспечить высокий профессиональный уровень и компетентность экспертов, а с другой стороны, минимизировать влияние субъективных факторов, связанных с возможной заинтересованностью в результатах экспертизы. Подробнее об экспертной деятельности платформы и содержании «Положения об экспертизе» можно узнать в разделе сайта «Экспертная деятельность».

С 19 декабря 2017 г. в соответствии с утвержденным «Положением о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы» по настоящее время проводится актуализация состава экспертов ТП, в том числе рекомендуемых к избранию в члены Экспертного совета Платформы. Просим организации - члены Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии», заинтересованные организации и экспертов направить предложения по кандидатурам экспертов, рекомендуемых к включению в состав экспертов Технологической платформы с представлением соответствующей заполненной анкеты эксперта.

АНКЕТА ЭКСПЕРТА

 

Контактные лица для решения организационных и оперативных вопросов – Ким Алексей Анатольевич, Попов Алексей Викторович (тел. +7 (495) 980-04-23, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Большинство организаций уже представили заполненные анкеты экспертов. В ближайшее время планируется завершение данной работы и вынесение кандидатур, рекомендуемых для включения в состав экспертов Технологической платформы, а также Экспертного совета Платформы, на рассмотрение Правления Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

Введение в действие Положения об экспертизе является важнейшей задачей текущего этапа развития нашей Технологической платформы. Утверждение состава официально аккредитованных экспертов и избрание Экспертного совета Платформы позволяет на качественно ином уровне подойти к организации проектной работы – формированию (актуализации) Стратегической программы исследований и разработок, определению тематик перспективных исследовательских и технологических работ, мониторингу реализации проектов.

Далее в разделе будут размещены анкеты экспертов, представлена информация об их квалификации и направлениях деятельности, а также кандидатурах (составе) Экспертного совета ТП.

ДАННЫЕ ОБ ЭКСПЕРТАХ
И РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

вход только для официальных представителей организаций - членов Ассоциации (экспертов)
и членов органов управления Платформы

 


Планово-экономический отдел

Финансовое обеспечение деятельности Ассоциации является одним из ключевых вопросов развития Технологической платформы. С самого начала деятельности Ассоциации мы стремимся минимизировать расходы членов Ассоциации и ориентировать ее работу на практически полезные результаты. Здесь, в первую очередь, имеется в виду организация самостоятельной проектной работы, помощь в привлечении дополнительного финансирования и софинансирования, продвижение стратегически значимых для развития отрасли документов и инициатив. Успехи в данном направлении будут определяться, с одной стороны, качеством нашей внутренней организации, а с другой стороны, авторитетом Платформы как высокопрофессиональной и максимально объективной экспертной площадки.

Важную роль в повышении финансовой привлекательности членства в Ассоциации может сыграть правовая институализация технологических платформ и их «встраивание» в систему государственного планирования и финансирования перспективных исследовательских и технологических работ. Разработка и принятие правил участия наиболее квалифицированных технологических платформ в реализации государственных и федеральных целевых программ, деятельности государственных фондов поддержки научно-технической и инновационной деятельности и других институтов развития – может стать важным фактором повышения эффективности функционирования платформ и их роли в реализации государственной научно-технической и инновационной политики.

Международный опыт деятельности технологических платформ свидетельствует о высокой эффективности института технологических платформ – как инструмента совместного планирования и реализации перспективных исследований и разработок с участием науки, промышленности (бизнеса) и государства. Финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, как правило, осуществляется на паритетной основе – государственное финансирование осуществляется совместно с бизнес-финансированием. Коммерческие компании, ставшие участниками технологических платформ, особо заинтересованы в кооперационном сотрудничестве на «докоммерческой» стадии развития технологий, поиске наиболее эффективных конструктивно-технологических решений, привлечении к участию в исследовательских проектах максимального широкого круга организаций и коллективов. Формирование приоритетов в проведении исследований и разработок осуществляется в виде стратегических программ исследований и инноваций, которые разрабатываются технологическими платформами и служат основой для планирования и реализации совместных частно-государственных исследовательских программ (проектов).

Уставом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» установлена обязанность членов Ассоциации уплачивать предусмотренные Уставом членские взносы по решению Общего собрания членов Ассоциации. Действующие в настоящее время размер и порядок уплаты членских взносов были установлены решением Общего собрания членов Ассоциации, состоявшегося 30 ноября 2016 г. С учетом общей экономической ситуации в стране и в отрасли, на Общем собрании членов Ассоциации, состоявшемся 30 ноября 2017 г., было принято решение не изменять размер членских и вступительных взносов в 2018 году. Подробнее о финансовой политике, размере и уровне оплаты членских и вступительных взносов организациями - членами Ассоциации можно ознакомиться в разделе «Членские взносы. Статистика и порядок оплаты» (см. ниже).

ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ
ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ

В структуре общего объема оплаты (поступления) членских и вступительных взносов организаций - членов Ассоциации в 2017 году наибольшая доля приходилась на государственные учреждения (вузы и институты РАН, всего – 22 организации) – 37,9% (в 2016 году – 40,6%; 19 организаций); далее следуют – акционерные общества с государственным участием (всего – 8 организаций) – 29,3% (в 2016 году – 20,3%; 7 организаций), затем – частные компании (всего – 24 организации) – 22,4% (в 2016 году – 27,5%; 17 организаций); наименьшая доля приходилась на научно-исследовательские институты (федеральные государственные унитарные предприятия, всего – 4 организации) – 10,3% (в 2016 году – 11,6%; 4 организации).

Структура оплаты членских и вступительных взносов организациями - членами Ассоциации «ТП «АМиАТ» в 2016-2017 гг. (в тыс. руб.)

Изменение доли групп организаций в общем объеме оплаты членских и вступительных взносов в 2017 году обусловлено введением дифференциации размера оплаты, а также количеством (представительством) соответствующих организаций и их платежной дисциплиной.

Для мониторинга ситуации с оплатой членских взносов была составлена информационная таблица, содержащая максимально подробные данные об оплате вступительного и ежегодных членских взносов организациями - членами Ассоциации, включая информацию о размере оплаты; дате поступления средств; периодах, за которые организации не имеют обязательств по оплате членских взносов. Отдельно выделены организации, не имеющие задолженности по оплате членских взносов перед Ассоциацией; а также организации, имеющие задолженность за 1 и более периодов (см. ниже).

СТАТИСТИКА ОПЛАТЫ
ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ

вход только для официальных представителей организаций - членов Ассоциации
и членов органов управления Платформы

 

Уважаемые коллеги! Просим Вас своевременно оплачивать членские взносы и, по возможности, оперативно погасить имеющуюся задолженность за 2016-2017 гг., так как на данный момент взносы являются единственной статьей доходов Ассоциации; и при отсутствии достаточного финансирования – работа аппарата Ассоциации в значительной степени осложняется.

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ

Развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности придавалось особое значение с момента создания Технологической платформы. Участие Платформы в развитии кооперации между наукой и промышленностью, поиск новых форм организации научных исследований и разработок, создание эффективных механизмов трансфера технологий является стратегической задачей и предметом деятельности нашей Ассоциации.

Структура Комитета по науке:

Механизмы управления научными исследованиями и разработками Нормативно-правовая база
в научной сфере
Новый закон о науке
(направления развития науки и технологий)

 

 

Наработанный опыт деятельности Технологической платформы, результаты мероприятий по разработке и согласованию (оценке) государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», проекта Национального плана развития и науки и технологий в авиастроении, планов и результатов работ ведущих научно-исследовательских организаций отрасли – позволили сформулировать конкретные предложения по совершенствованию механизмов управления созданием научно-технического задела в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях, актуализированные и систематизированные в 2017 году.

К числу наиболее значимых новаций, предлагаемых Платформой, следует отнести:

  • Изменение принципов организации экспертизы при планировании тематик работ и отборе исполнителей – переход от доминирования научных организаций в рабочих (экспертных) группах (органах) к равному (пропорциональному) представительству научных организаций и организаций промышленности (бизнеса), максимально широкое привлечение независимых экспертов (авиакомпании, эксплуатирующие организации, потребители), исключение аффилированности при рассмотрении заявок (предложений) на проведение работ и результатов их выполнения;
  • Четкое разделение работ на работы (проекты), направленные на создание (развитие, доведение) новых технологий, и работ, направленных на обеспечение развития отраслевой науки (методы и методики проведения экспериментальных исследований и испытаний);
  • Создание (развитие) новых технологий должно быть направлено не только на их использование при создании перспективной техники, но и внедрение в текущих проектах (программах) производства (модернизации, модификации) авиационной и другой высокотехнологичной продукции;
  • Расширение числа участников формирования тематик отраслевых НИР и исполнителей работ, включая привлечение к участию в данных работах организаций промышленности (бизнеса), высших учебных заведений, институтов РАН, малых и средних компаний;
  • Организация специальных поисковых НИР с небольшими объемами бюджетного финансирования, что обеспечит участие широкого круга компаний и проектных коллективов и выявление новых технологических направлений.

Мы надеемся, что дальнейшее развитие Технологической платформы позволит реализовать предлагаемые меры по совершенствованию системы управления и самоуправления, как в рамках деятельности ТП, так и путем внедрения в соответствующие механизмы управления (реализации) государственных и федеральных целевых программ, институтов развития и других инструментов поддержки научно-технической и инновационной деятельности.

Одним из важнейших направлений данной работы является совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в т.ч. в сфере авиастроения и авиационной деятельности.

К числу основных документов, связанных с развитием научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации, следует отнести:

  • Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642);
  • Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р);
  • Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (действует в ред. от 23.05.2016 г.);
  • государственную программу Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 301; действует в ред. постановления Правительства РФ от 29.03.2018 г. № 346).

Также, важным документом в сфере научно-технологического развития авиационной промышленности является План деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» по развитию науки и технологий в авиастроении на 2016-2030 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 1959-р.

Подробнее

Начиная с 2016 года, Министерством образования и науки Российской Федерации, а в настоящее время Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, ведется работа над проектом нового федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», который должен заменить действующий с 1996 года Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике».

Для Технологической платформы разработка и принятие данного закона имеют особое значение, так как в состав нашей Ассоциации входит большое количество научных организаций и высших учебных заведений, а также промышленных предприятий, заинтересованных в развитии научной и инновационной деятельности. Для нас очень важно обеспечить высокое качество законопроекта для того, чтобы новый закон стал основой для дальнейшего развития российской науки и технологий; послужил стимулом для повышения эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности; обеспечил практические механизмы достижения национальных целей и решения стратегических задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

Представители Технологической платформы принимали активное участие в обсуждении проекта закона, которое проходило в 2017 году, в т.ч. в рамках деятельности Экспертного совета по нормативно-правовому обеспечению развития прикладной науки и внедрению инновационных технологий при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Подробнее об участии Платформы в обсуждении и доработке проекта федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», предложениях организаций - участников и экспертов ТП, можно ознакомиться в разделе «Новый закон о науке» (см. ниже).

ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ
НОВЫЙ ЗАКОН О НАУКЕ

3 августа 2018 г. Состоялась встреча представителей Технологической платформы с заместителем руководителя аппарата Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре М.В. Яковлевой, на которой были рассмотрены вопросы дальнейшего прохождения и согласования проекта закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», а также сотрудничества Технологической платформы с Советом Федерации по данному направлению.

Подробнее

Технологическая платформа планирует и дальше активно участвовать в совершенствовании и развитии системы организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации, включая определение роли и функционала технологических платформ, повышение эффективности механизмов планирования и реализации перспективных исследований и разработок.

КОМИТЕТ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОЕКТАМ

Внимание! На данный момент формируется новая структура данного раздела.

Структура Комитета по стратегическому развитию и приоритетным проектам:

Стратегическое планирование и государственное финансирование Стратегическая программа исследований и разработок ТП «АМиАТ» Приоритетные направления и проекты (формы организации проектной работы)

 

 

О государственном финансировании авиационной промышленности

Авиастроение в Российской Федерации является одной из ключевых отраслей национальной экономики. Учитывая роль и значение отрасли в обеспечении обороноспособности государства, развитии транспортной системы, социально-экономическом развитии регионов, научно-технологическом развитии страны, государство уделяет особое внимания развитию отрасли, осуществляя серьезную поддержку реализуемым и перспективным авиастроительным проектам (программам).

В период 1990-х годов в условиях сокращения бюджетного финансирования и изменения структуры рынков состояние отрасли существенно ухудшилось, многие авиастроительные программы были закрыты или осуществлялись с большими затруднениями. В результате, рынок гражданской авиационной техники был фактически утрачен для российских производителей. Относительная стабильность отрасли сохранялась, прежде всего, за счет военно-технического сотрудничества и реализации государственного оборонного заказа.

Начиная с 2002 года, объемы государственной финансовой поддержки отрасли существенно возросли, став сопоставимыми с уровнем стран - ведущих мировых производителей. При этом, достигнутые результаты остаются пока весьма скромными: объемы поставок гражданской авиационной техники существенно отстают от запланированных; доля российских самолетов в общем пассажирообороте российских авиакомпаний крайне незначительна, объем авиационных работ в России на иностранных вертолетах ежегодно растет; а экономическая эффективность реализуемых программ вызывает большие вопросы.

В октябре 2017 г. Технологической платформой совместно с Рабочей группой по вопросам государственной политики в сфере авиастроения Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации было организовано и проведено рассмотрение проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Подробнее

11 апреля 2018 г. Вступила в действие новая редакция государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 349. Внесенные изменения связаны с корректировкой содержания, сроков и объемов финансирования отдельных мероприятий и проектов, осуществляемых в рамках реализации Программы.

Учитывая значимость данного документа для развития отрасли, аппаратом и экспертами Платформы подготовлен аналитический обзор новой редакции государственной программы, включая ее сравнение (сопоставление) с предыдущей редакцией.

Подробнее

Новый виток в развитии двигателестроения для малой и региональной авиации

Проблема развития малой и региональной авиации в нашей стране неразрывно связана с созданием эффективных двигателей для легких самолетов и вертолетов. Разработчики и производители воздушных судов вынуждены ориентироваться на имеющиеся на рынке зарубежные продукты, которые, по оценкам ведущих специалистов, не лишены недостатков как по своим техническим и эксплуатационным характеристиками, так и по экономическим параметрам.

Оказываемая государством поддержка разработки и производства гражданской авиационной техники, сконцентрирована, в-основном, на проектах создания «большой» авиации; в то время как компании (организации), занимающиеся разработками в области малого авиационного двигателестроения, вкладывают собственные средства и не имеют ясных ориентиров по перспективам развития соответствующих рынков.

В целях развития данного направления в 2017 году Технологической платформой совместно с ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» была организована Научно-техническая конференция «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации», состоявшаяся 2 октября 2017 г., которая, по отзывам участников, дала серьезный толчок в планировании и организации дальнейших работ.

Подробнее

26 декабря 2017 г. состоялось первое заседание Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации. Проведению заседания предшествовала серьезная экспертно-аналитическая и организационная работа, включая оценку проектов создания авиационных двигателей, представленных на Конференции 3 октября 2017 г.; планирование и согласование дальнейших работ; формирование подходов к организации деятельности Рабочей группы.

В соответствии с решением заседания Рабочей группы 27 декабря 2017 г. Ассоциацией «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» было направлено письмо в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предложениями о проведении работ по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации авиации, включая проект Требований к техническим характеристикам НИР «Формирование оптимального унифицированного типоразмерного ряда двигателей для малой и региональной авиации исходя из потребностей гражданской и государственной авиации в Российской Федерации» (Шифр «Двигатели - МРА»).

Подробнее

Стратегические акценты в развитии отрасли

В 2015 году завершила свое действие Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года, принятая в 2005 году. Основной задачей данной стратегии было изменение организационной структуры отрасли – преодоление корпоративной разобщенности и формирование интегрированных структур в ключевых сегментах – самолетостроении, вертолетостроении, двигателестроении, приборостроении, агрегатостроении. Кроме того, в русле этой тенденции в последние годы произошла консолидация авиационной науки и для управления ведущими научно-исследовательскими организациями был создан ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Начиная с 2015 года, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций осуществляется разработка новой Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. Однако, несмотря на то, что за прошедший период было разработано и представлено несколько редакций проектов Стратегии, решение о согласовании и утверждении новой Стратегии на данный момент не принято.

В связи с важностью данного документа, а также с учетом многочисленных обращений, поступивших в Технологическую платформу (в том числе от членов Наблюдательного совета Ассоциации), секретариатом с участием заинтересованных организаций и экспертов в 2016-2017 гг. была проведена большая работа по анализу методологических и юридических аспектов проектов Стратегии, а также связанных с ней документов. 19 мая 2017 г. в рамках деятельности Технологической платформы совместно с Союзом авиапроизводителей России, при поддержке ООО «Вектор-К» и Министерства образования и науки Российской Федерации состоялось Экспертно-аналитическое мероприятие (круглый стол) «О согласованном развитии рынков авиаперевозок и авиационной техники в Российской Федерации».

Во время проведения мероприятия и по его итогам поступило большое количество предложений и рекомендаций, в том числе по проекту Стратегии, представленному Минпромторгом России. Основные рекомендации, сформулированные по итогам мероприятия, представлены в итоговом документе (протоколе), согласованном с участниками, который был направлен в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, заинтересованным организациям и экспертам. Предложения Технологической платформы были направлены в Правительство Российской Федерации, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, ведущим организациям отрасли (ПАО «ОАК», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ГК «Внешэкономбанк») с целью организации совместной работы по доработке (корректировке) проекта Стратегии.

12 июля 2018 г. в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации состоялось очередное обсуждение проекта Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2030 года. С основным докладом выступил Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочаров, который представил концепцию новой редакции проекта Стратегии, а также законодательные инициативы по стимулированию развития гражданской авиации в Российской Федерации.

Подробнее

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ

Внимание! На данный момент формируется новая структура данного раздела.

В настоящее время полноценная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность технологических платформ в Российской Федерации, пока не создана. Вместе с тем, на методическом уровне базовые принципы создания и функционирования технологических платформ сформулированы достаточно подробно. Основными методическими документами, регламентирующими деятельность технологических платформ в Российской Федерации, в настоящее время являются:

  • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;
  • Порядок формирования перечня технологических платформ, утвержденный решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (Протокол № 4 от 03.08.2010 г.);
  • методические рекомендации Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, Межведомственной комиссии по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России и Министерства экономического развития Российской Федерации.

Основными документами, регулирующими деятельность Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии», на текущий момент являются (представлены ниже в данном разделе):

  • Меморандум об образовании Технологической платформы от 29 ноября 2010 г.;
  • Устав Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» (утвержден решением Общего собрания учредителей Ассоциации, протокол № 1 от 01.12.2015 г.; действует в редакции от 30.11.2016 г.);
  • Положение о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» (утверждено решением Наблюдательного совета Ассоциации, протокол № 1 от 14.11.2017 г.).

Подробнее