Шаблоны Joomla 3 тут

Главная страница / Кабинет ТП

 

 

В рубрике «Кабинет ТП» размещаются рабочие документы, находящиеся на рассмотрении в аппарате Ассоциации, необходимые сведения о подготовке ближайших мероприятий и другая оперативная информация о деятельности Технологической платформы.

 

11 апреля 2018 г. Вступила в действие новая редакция государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 349. Внесенные изменения связаны с корректировкой содержания, сроков и объемов финансирования отдельных мероприятий и проектов, осуществляемых в рамках реализации Программы.

Подробнее


30 марта 2018 г. В соответствии с решением Правления в члены Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» приняты 2 новые организации – АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и АО «МКБ «Искра».

Поздравляем коллег с вступлением в Ассоциацию! Надеемся, что наше совместное сотрудничество окажется эффективным и плодотворным.


19 декабря 2017 г. В соответствии с «Положением о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии», утвержденным Наблюдательным советом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» – начата работа по актуализации состава экспертов Технологической платформы, в том числе рекомендуемых к избранию в члены Экспертного совета Технологической платформы. Многие организации уже представили заполненные анкеты экспертов. В ближайшее время планируется завершение данной работы и вынесение кандидатур, рекомендуемых для включения в состав экспертов Платформы, на рассмотрение Правления Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

Подробнее

В разделе «Внутренние документы Ассоциации» можно ознакомиться с протоколами заседаний органов управления Ассоциации и оригиналами документов для внутреннего использования.

ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ
«ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ
АССОЦИАЦИИ
»

вход только для членов Ассоциации

О государственном финансировании авиационной промышленности

Авиастроение в Российской Федерации является одной из ключевых отраслей национальной экономики. Учитывая роль и значение отрасли в обеспечении обороноспособности государства, развитии транспортной системы, социально-экономическом развитии регионов, научно-технологическом развитии страны, государство уделяет особое внимания развитию отрасли, осуществляя серьезную поддержку реализуемым и перспективным авиастроительным проектам (программам).

В период 1990-х годов в условиях сокращения бюджетного финансирования и изменения структуры рынков состояние отрасли существенно ухудшилось, многие авиастроительные программы были закрыты или осуществлялись с большими затруднениями. В результате, рынок гражданской авиационной техники был фактически утрачен для российских производителей. Относительная стабильность отрасли сохранялась, прежде всего, за счет военно-технического сотрудничества и реализации государственного оборонного заказа.

Начиная с 2002 года, объемы государственной финансовой поддержки отрасли существенно возросли, став сопоставимыми с уровнем стран - ведущих мировых производителей. При этом, достигнутые результаты остаются пока весьма скромными: объемы поставок гражданской авиационной техники существенно отстают от запланированных; доля российских самолетов в общем пассажирообороте российских авиакомпаний крайне незначительна, объем авиационных работ в России на иностранных вертолетах ежегодно растет; а экономическая эффективность реализуемых программ вызывает большие вопросы.

В октябре 2017 г. Технологической платформой совместно с Рабочей группой по вопросам государственной политики в сфере авиастроения Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации была организовано рассмотрение проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Подробнее

11 апреля 2018 г. Вступила в действие новая редакция государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. № 349. Внесенные изменения связаны с корректировкой содержания, сроков и объемов финансирования отдельных мероприятий и проектов, осуществляемых в рамках реализации Программы.

Учитывая значимость данного документа для развития отрасли, аппаратом и экспертами Платформы подготовлен аналитический обзор новой редакции государственной программы, включая ее сравнение (сопоставление) с предыдущей редакцией.

Подробнее

Рассмотрение проекта федерального закона
«О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации»

В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации и профильными комитетами Государственной Думы ведется работа над текстом нового федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации». 13 июня 2017 г. состоялось заседание Экспертного совета по нормативно-правовому обеспечению развития прикладной науки и внедрению инновационных технологий при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по рассмотрению проекта закона, представленного Директором Департамента науки и технологий Минобрнауки России С.Ю. Матвеевым.

Представители Технологической платформы были приглашены войти в состав данного Экспертного совета, и приняли участие в состоявшемся заседании. Также, в июне 2017 года организации - участники и эксперты Технологической платформы активно участвовали в рассмотрении законопроекта (основные предложения экспертов – см. далее по тексту). Работа над законопроектом будет продолжена – согласно имеющейся информации, официальное рассмотрение проект закона начнется до конца 2017 года. Учитывая значимость разрабатываемого законопроекта, как для большинства организаций - участников, так и для самой Технологической платформы, мы планируем и дальше участвовать в доработке и согласовании нового Закона.

Подробнее

Новый виток в развитии двигателестроения для малой и региональной авиации

Проблема развития малой и региональной авиации в нашей стране неразрывно связана с созданием эффективных двигателей для легких самолетов и вертолетов. Разработчики и производители воздушных судов вынуждены ориентироваться на имеющиеся на рынке зарубежные продукты, которые, по оценкам ведущих специалистов, не лишены недостатков как по своим техническим и эксплуатационным характеристиками, так и по экономическим параметрам.

Оказываемая государством поддержка разработки и производства гражданской авиационной техники, сконцентрирована, в-основном, на проектах создания «большой» авиации; в то время как компании (организации), занимающиеся разработками в области малого авиационного двигателестроения, вкладывают собственные средства и не имеют ясных ориентиров по перспективам развития соответствующих рынков.

В целях развития данного направления в 2017 году Технологической платформой совместно с ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» была организована Научно-техническая конференция «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации», состоявшаяся 2 октября 2017 г., которая, по отзывам участников, дала серьезный толчок в планировании и организации дальнейших работ.

Подробнее


Рабочая группа по развитию авиационного двигателестроения
для малой и региональной авиации в Российской Федерации

26 декабря 2017 г. состоялось первое заседание Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации. Проведению заседания предшествовала серьезная экспертно-аналитическая и организационная работа, включая оценку проектов создания авиационных двигателей, представленных на Конференции 3 октября 2017 г.; планирование и согласование дальнейших работ; формирование подходов к организации деятельности Рабочей группы.

Эксперты обсудили следующие вопросы:

I. О результатах рассмотрения (оценки) проектов по созданию авиационных двигателей для малой и региональной авиации, представленных на Конференции 3 октября 2017 г.

II. О проведении работ по определению оптимального унифицированного типоразмерного ряда двигателей для малой и региональной авиации в Российской Федерации и разработке Программы развития авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации

III. Об организации деятельности Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации

В соответствии с решением заседания Рабочей группы 27 декабря 2017 г. Ассоциацией «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» было направлено письмо в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предложениями о проведении работ по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации авиации, включая проект Требований к техническим характеристикам НИР «Формирование оптимального унифицированного типоразмерного ряда двигателей для малой и региональной авиации исходя из потребностей гражданской и государственной авиации в Российской Федерации» (Шифр «Двигатели - МРА»).

После согласования Протокола заседания членам Рабочей группы, а также всем заинтересованным организациям и экспертам будут разосланы предложения по участию в разработке Программы развития авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации, а также проект Плана дальнейших работ Рабочей группы.

Подробнее

Стратегические акценты в развитии отрасли

В 2015 году завершила свое действие Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года, принятая в 2005 году. Основной задачей данной стратегии было изменение организационной структуры отрасли – преодоление корпоративной разобщенности и формирование интегрированных структур в ключевых сегментах – самолетостроении, вертолетостроении, двигателестроении, приборостроении, агрегатостроении. Кроме того, в русле этой тенденции в последние годы произошла консолидация авиационной науки и для управления ведущими научно-исследовательскими организациями был создан ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Начиная с 2015 года, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций осуществляется разработка новой Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. Однако, несмотря на то, что за прошедший период было разработано и представлено несколько редакций проектов Стратегии, решение о согласовании и утверждении новой Стратегии на данный момент не принято.

В связи с важностью данного документа, а также с учетом многочисленных обращений, поступивших в Технологическую платформу (в том числе от членов Наблюдательного совета Ассоциации), секретариатом с участием заинтересованных организаций и экспертов в 2016-2017 гг. была проведена большая работа по анализу методологических и юридических аспектов проектов Стратегии, а также связанных с ней документов. 19 мая 2017 г. в рамках деятельности Технологической платформы совместно с Союзом авиапроизводителей России, при поддержке ООО «Вектор-К» и Министерства образования и науки Российской Федерации состоялось Экспертно-аналитическое мероприятие (круглый стол) «О согласованном развитии рынков авиаперевозок и авиационной техники в Российской Федерации».

Во время проведения мероприятия и по его итогам поступило большое количество предложений и рекомендаций, в том числе по проекту Стратегии, представленному Минпромторгом России. Основные рекомендации, сформулированные по итогам мероприятия, представлены в итоговом документе (протоколе), согласованном с участниками, который был направлен в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, заинтересованным организациям и экспертам. Предложения Технологической платформы были направлены в Правительство Российской Федерации, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, ведущим организациям отрасли (ПАО «ОАК», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ГК «Внешэкономбанк») с целью организации совместной работы по доработке (корректировке) проекта Стратегии.

11 октября 2017 г. на сайте Минпромторга России опубликован новый вариант проекта Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. Обращаемся ко всем заинтересованным организациям и экспертам с предложением рассмотреть представленный документ и выразить свое мнение о его содержании, включая предлагаемые мероприятия по направлениям и механизмам реализации Стратегии.

Подробнее