Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Главная страница / Деятельность / Проектная работа / Рабочие группы и консорциумы / Малая и региональная авиация

 

Рабочая группа (дирекция) комплексного проблемно-ориентированного проекта
«Малая и региональная авиация»

Данная страница оформляется!

 

Развитие малой и региональной авиации в Российской Федерации является одним из стратегических направлений деятельности Технологической платформы. В предыдущие годы по данному направлению Платформой было организовано и проведено несколько значимых тематических мероприятий; участниками и экспертами Платформы были предложены конкретные исследовательские и технологические проекты, механизмы государственной поддержки их практической реализации.

В целом, развитию малой и региональной авиации в России в последние годы уделяется достаточно большое внимание, в т.ч. на уровне решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Предпринимаемые Правительством Российской Федерации и отдельными субъектами Российской Федерации меры по субсидированию местных и региональных авиаперевозок, местных аэропортов (аэродромов), развитию (реконструкции) аэропортов (аэродромов) в определенной степени обеспечивают решение задач транспортной доступности отдельных территорий (регионов) Российской Федерации. В то же время динамика изменения показателей (объемов) местных и региональных авиаперевозок, осуществления авиационных работ, развития авиации общего назначения свидетельствует о крайне низком уровне развития данных сегментов рынка; устойчивых позитивных тенденций пока, к сожалению, не наблюдается.

Основные проблемы в области развития малой и региональной авиации в нашей стране связаны, прежде всего, с отсутствием комплексного подхода к решению имеющихся проблем и поставленных (сформулированных) задач. Безусловно, субсидирование стоимости местных и региональных авиаперевозок, включая затраты на содержание и развитие наземной инфраструктуры, является одним из важнейших элементов государственной политики в области транспортного обеспечения и социальной защиты населения. В то же время, большой нереализованный потенциал повышения доступности авиаперевозок на местных и региональных авиалиниях, увеличения объемов авиаработ, развития авиации общего назначения (частной и деловой) – имеется в проведении организационно-технических мероприятий, связанных с устранением избыточных требований, предъявляемых к участникам рынка, и оптимизацией (совершенствованием) нормативно-правовой базы. Это касается, как правил осуществления полетов и функционирования объектов наземной инфраструктуры, так и правил допуска ВС к эксплуатации, а также условий и порядка сертификации авиационной техники.

Необходима разработка специальных мер, стимулирующих привлечение частного бизнеса в данную сферу. Для этого должны быть разработаны четкие и прозрачные правила, стабильные на долгосрочную перспективу и не допускающие двояких толкований. К числу основных вопросов, требующих решения, следует также отнести наличие механизмов государственного субсидирования расходов на НИОКР и сертификацию авиационной техники малой авиации.

Абсолютный приоритет должен уделяться вопросам обеспечения безопасности полетов и недопущения незаконного вмешательства в деятельность авиационных предприятий и авиационного персонала. Для этого необходимо максимально широко информировать общественность и авиационных специалистов о причинах авиационных происшествий и катастроф, привлекать к разработке (совершенствованию) нормативно-правовых актов всех заинтересованных организаций и лиц.

Важнейшим направлением развития малой и региональной авиации является развитие (совершенствование) конструкции и технологий ВС, авиационных двигателей, систем и оборудования ЛА, а также объектов системы управления воздушным движением и наземной авиационной инфраструктуры. Улучшение летно-технических, экономических и эксплуатационных характеристик авиационной техники малой и региональной авиации также может дать существенный импульс к развитию данного сегмента рынка.


20 сентября 2018 г. в г. Жуковском Московской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию Выставки авиационной техники малой авиации. Мероприятие проходило в Доме ученых ЦАГИ, на площади перед которым и непосредственно в фойе конференц-зала были размещены выставочные экспонаты. В мероприятии приняли участие представители компаний, расположенных в г. Жуковском и занимающиеся разработкой и производством авиационной техники малой авиации, а также представители заинтересованных организаций и эксперты. Отдельно стоит отметить экспозицию детского центра технического творчества, расположенного в г. Жуковском, на которой были представлены летательные аппараты, созданные школьниками под руководством студентов младших курсов Факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института. К сожалению, согласно информации коллег, данный центр, созданный при участии летчика-космонавта И.П. Волка, в настоящее время существует, в-основном, на средства родителей, а также благодаря поддержке местного прихода Русской православной церкви.

Во вступительной части мероприятия выступили представители ФГУП «ЦАГИ», непосредственно занимающиеся вопросами развития авиационной техники малой авиации – Руководитель программ реализации научных проектов развития авиации общего назначения и воздухоплавательной техники А.И. Дунаевский и директор инжинирингового центра Г.Г. Анохин.

Также, в качестве приветственного слова состоялось рамочное выступление Председателя Правления ТП «АМиАТ» А.А. Кима, в котором была отмечена значимость развития малой и региональной авиации в Российской Федерации – направления, которое было положено в основу при создании и является одним из ключевых в деятельности Технологической платформы. Касаясь вопросов разработки и согласования комплексной (государственной) программы развития малой и региональной авиации в Российской Федерации, представитель ТП «АМиАТ» отметил необходимость объективной и независимой экспертизы технических и технологических решений, закладываемых в проекты создания воздушных судов и других видов авиационной техники, реализуемых с участием мер государственной поддержки (и такую экспертизу Технологическая платформа в настоящее время способна осуществлять). Кроме того, необходимо на системном уровне организовать и вести работу по созданию и развитию местных и региональных аэропортов, а также системы управления воздушным движением, обеспечивающих физическую доступность данных услуг и минимизацию их стоимости для эксплуатантов и потребителей.

Выступление одного из организаторов мероприятия – Генерального директора ЗАО «Техавиакомплекс» В.И. Ахрамеева было посвящено теме государственно-частного партнерства в сфере развития местного авиасообщения и АОН. Одним из основных предложений компании «Техавиакомплекс» является создание на базе аэродрома «Раменское» центра прототипирования – научно-производственного комплекса полного цикла в области разработок и внедрения перспективных российских технологий для малой и региональной авиации. В докладе также были представлены предлагаемые меры государственной поддержки, необходимые для развития данного сегмента рынка.

Государственно-частное партнерство в области МРА и АОН (В.И. Ахрамеев)

 

Доклад Генерального директора ООО «Ваис Техника» Л.В. Новицкого был посвящен перспективам сертификации и организации серийного производства пилотажно-навигационного комплекса для легких ВС с информационно-интеллектуальной поддержкой экипажа. Напомним, что основа разрабатываемого комплекса была заложена в рамках выполнения проекта, поддержанного Технологической платформой в рамках реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» – «Разработка алгоритмов бортовой системы обеспечения безопасности полета для предотвращения столкновений в воздухе и выполнения маловысотного полета с использованием малогабаритной PЛC», основным исполнителем которого являлось компания ЗАО «Техавиакомплекс».

О перспективах сертификации и производства ПНК для легких ВС (Л.В. Новицкий)

 

Генеральный директор ООО НПП «ПромТех» И.В. Ахрамеев представил инвестиционный потенциал и основные разработки компании ООО НПП «ПромТех» – специализированной дочерней компании АО ЦНТУ «Динамика». В числе основных направлений деятельности компании были названы:

  • разработка перспективных БЛА вертолетного типа;
  • разработка бортовой радиоэлектронной аппаратуры;
  • разработка и внедрение технологий для БЛА;
  • летные испытания БЛА.
Инвестиционный потенциал и направления деятельности ООО НПП «ПромТех» (И.В. Ахрамеев)

 

Доклад представителя ООО «Научно-инженерная компания» В.С. Дыгало был посвящен разрабатываемому компанией универсальному беспилотному транспортному комплексу (УБТК) на базе автожира, а также другим проектам компании – автожиру «Варус», самолетам «Сигма-4» и «Сигма-7».

Координатор проектов OOO «ТЗК Туполев Сервис» Н.М. Дианов рассказал об опыте и предложениях компании Туполев Сервис» в области мобильных средств топливообеспечения для малой авиации. Учитывая текущую ситуацию с развитием малой и региональной авиации в Российской Федерации, разработки компании, на наш взгляд, могут оказать существенную поддержку развитию данного сегмента рынка и имеют хорошие коммерческие перспективы.

Мобильные ТЗК для малой авиации (Н.М. Дианов)