Главная страница / Кабинет ТП / Организационная структура ТП / Состав и функции органов управления Ассоциации

Состав и функции органов управления Ассоциации

    Структура Кабинета ТП:   ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ!

Кабинет ТП    
Участие
в Ассоциации
Организационная
структура ТП
Планово-экономический отдел.
Оплата членских взносов.
Права и обязанности
членов Ассоциации
Органы управления
Ассоциации
Юридический отдел.
Уставные документы.
Структура и динамика изменения
состава членов Ассоциации
Состав органов
управления
Экспертная
деятельность
Список членов Платформы Заседания органов управления Стратегическая программа ИиР

 

 


 

 

Порядок формирования органов управления Ассоциации, а также функции органов управления установлены Уставом Ассоциации. Действующий состав органов управления Ассоциации избран на Общем собрании членов Ассоциации, состоявшемся 24 января 2022 г. Предельный срок полномочий данного состава установлен до 23 января 2023 г.

Общее собрание членов Ассоциации является высшим органом управления Ассоциации. Основной функцией Общего собрания является обеспечение соблюдения Ассоциацией целей, в интересах которых она создана. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих основных вопросов:

1) определение приоритетных направлений деятельности Ассоциации, принципов образования и использования ее имущества;

2) изменение Устава Ассоциации;

3) определение порядка приема в состав членов Ассоциации и исключения из числа её членов;

4) принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, а также дополнительных имущественных взносов членов Ассоциации в ее имущество;

5) исключение из членов Ассоциации;

6) определение количественного состава Наблюдательного совета Ассоциации, избрание членов Наблюдательного совета Ассоциации, Председателя Наблюдательного совета Ассоциации и досрочное прекращение их полномочий;

7) определение количественного состава Правления Ассоциации, избрание членов Правления Ассоциации, Председателя Правления Ассоциации и досрочное прекращение их полномочий;

8) принятие решений о создании Ассоциацией других юридических лиц, об участии Ассоциации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Ассоциации;

9) избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Ассоциации;

10) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Ассоциации;

11) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Ассоциации;

12) утверждение финансового плана;

13) принятие решений о реорганизации и ликвидации Ассоциации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

Очередное Общее собрание членов Ассоциации должно проводиться не реже одного раза в год.

В состав Наблюдательного совета Ассоциации могут входить как представители организаций - членов Ассоциации, так и представители организаций, не являющихся членами Ассоциации, в частности:

  • управляющих организаций интегрированных структур, действующих в сфере авиастроения и смежных отраслях;
  • авиаперевозчиков и организаций авиационной инфраструктуры;
  • фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и иных институтов развития;
  • федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления.

С целью обеспечения сбалансированности и эффективности принимаемых решений Уставом Ассоциации предусмотрено равное (пропорциональное) представительство в составе Наблюдательного совета организаций науки и бизнеса (промышленности). Срок полномочий членов Наблюдательного совета составляет 1 год.

В настоящее время в состав Наблюдательного совета Ассоциации входят 20 человек; Председателем Наблюдательного совета является Заместитель Генерального директора - начальник центра прочности ЛА ФАУ «ЦАГИ» М.Ч. Зиченков.

СПИСОК ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

 

Основными функциями Наблюдательного совета являются:

  • утверждение документов, регламентирующих функционирование Технологической платформы;
  • утверждение стратегии развития Технологической платформы;
  • утверждение Стратегической программы исследований и разработок Технологической платформы;
  • утверждение организационной структуры Технологической платформы;
  • утверждение результатов деятельности Технологической платформы, в том числе годового отчета о деятельности Технологической платформы и реализации Стратегической программы исследований и разработок Технологической платформы;
  • мониторинг деятельности Технологической платформы на предмет эффективности и достижения целей ее формирования.

Заседания Наблюдательного совета Ассоциации созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев.

Правление Ассоциации осуществляет текущее руководство деятельностью Ассоциации, обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Ассоциации и Наблюдательного совета Ассоциации и им подотчетно. В состав Правления могут входить только представители организаций - членов Ассоциации. Срок полномочий членов Правления составляет 1 год. В настоящее время в состав Правления входят 24 человека.

В настоящее время Председателем Правления Ассоциации является Генеральный директор АО «Экспертная группа «КУТРИ» А.А. Ким.

СПИСОК ЧЛЕНОВ ПРАВЛЕНИЯ

 

Основными функциями Правления являются:

1) принятие новых членов Ассоциации;

2) согласование документов, регламентирующих функционирование Технологической платформы, и передача их на утверждение в Наблюдательный совет Ассоциации;

3) согласование Стратегической программы исследований и разработок Технологической платформы и передача ее на утверждение в Наблюдательный совет Ассоциации;

4) утверждение плана мероприятий по обеспечению деятельности Технологической платформы на 5-7 лет и на ближайший год;

5) координация деятельности по разработке проектов, а также планов, положений и других документов Ассоциации;

6) утверждение состава и тематики проектов, реализуемых в рамках Технологической платформы;

7) утверждение состава дирекций (рабочих и экспертных групп), других специализированных органов Ассоциации, формируемых в соответствии с п. 5.6 настоящего Устава, и назначение их руководителей;

8) согласование годового отчета о деятельности Технологической платформы и реализации Стратегической программы исследований и разработок Технологической платформы и передача его на утверждение в Наблюдательный совет Ассоциации.

Заседания Правления Ассоциации созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

В соответствии с Уставом функции единоличного исполнительного органа Ассоциации осуществляет Председатель Правления Ассоциации. К компетенции единоличного исполнительного органа Ассоциации относится решение вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания членов Ассоциации, Наблюдательного совета и Правления Ассоциации; в частности, Председатель Правления Ассоциации:

1) обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Ассоциации, Наблюдательного совета Ассоциации и Правления Ассоциации;

2) обеспечивает деятельность Наблюдательного совета Ассоциации и Правления Ассоциации, в том числе участвует в организации и проведении заседаний Наблюдательного совета и Правления Ассоциации;

3) без доверенности действует от имени Ассоциации, представляет её интересы в органах государственной власти, в отношениях с юридическими и физическими лицами;

4) совершает сделки от имени Ассоциации, открывает в банках расчетный и другие счета, распоряжается имуществом, в том числе денежными средствами Ассоциации;

5) издает приказы о назначении на должность работников Ассоциации и об их увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

6) выдает доверенности, издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Действующая организационная структура Технологической платформы сформирована в соответствии с Уставом Ассоциации. В то же время предусмотрено дальнейшее развитие организационной структуры Платформы.

Первоочередной задачей на данном этапе является формирование экспертных органов Платформы. На заседании Правления Ассоциации, состоявшемся 19 декабря 2018 г. был утвержден начальный, а 27 июля 2023 г. – актуализированный список официально аккредитованных экспертов ТП (в настоящее время – 121 чел.). В ближайшее время планируется избрание Экспертного совета Платформы в соответствии с утвержденным «Положением о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы». После формирования экспертных органов Технологической платформы – они и, прежде всего, Экспертный совет – должны стать важнейшим элементом в системе управления деятельностью Платформы, в первую очередь, в плане организации эффективной проектной и экспертной работы.