Шаблоны для Joomla 3 здесь

Главная страница / Деятельность / Проектная работа / Рабочие группы и консорциумы / Малая и региональная авиация / Нормативно-правовая база по МРА

 

Нормативно-правовая база по МРА

Вопросам развития нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области разработки, производства и эксплуатации летательных аппаратов, уделяется большое внимание при обсуждении проблематики развития малой и региональной авиации в Российской Федерации. В то же время практических результатов в данном направлении, на наш взгляд, пока не достаточно для того, чтобы существенно изменить ситуацию в плане развития рынка и вывода на него перспективных российских разработок.

Опыт деятельности Платформы в предыдущие годы позволил сформулировать основные направления совершенствования нормативно-правовой базы в области малой и региональной авиации в Российской Федерации. В то же время, мы понимаем, что ситуация развивается; и, возможно, необходимо внесение уточнений (корректировок) в предлагаемый перечень. Поэтому обращаемся ко всем заинтересованным организациям и экспертам с просьбой сформулировать и направить в адрес Технологической платформы предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области малой и региональной авиации, в том числе по корректировке представленного ниже перечня.

Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области малой и региональной авиации, предлагаемые на текущий момент:

1) В области разработки и сертификации авиационной техники:

  • Разработка и утверждение правил обеспечения доступа к экспериментальной наземной и летно-испытательной базе (включая порядок проведения работ, порядок определения сроков и стоимости работ), определение минимально необходимого перечня работ по экспериментальной отработке создаваемых (разрабатываемых, модернизируемых, модифицируемых) ЛА, двигателей, оборудования с целью минимизации сроков и стоимости сертификации ЛА;
  • Установление порядка и стандартов предоставления государственных услуг по сертификации типовой конструкции гражданских воздушных судов;

2) В области наземной авиационной инфраструктуры:

  • Введение четкой классификации аэродромов и установление к ним требований, соответствующих современным реалиям и адекватным их назначению;
  • Специальные авиационные правила (изменения в действующие правила), устанавливающие требования к посадочным площадкам, соответствующие их назначению и не допускающие избыточного (неадекватного) регулирования;
  • Упрощение процедур сертификации региональных аэропортов с низкой интенсивностью полетов и обеспечение возможности выполнения аэропортами сертификационных требований с привлечением соответствующих служб, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • Установление рациональных требований транспортной безопасности к субъектам и объектам транспортной инфраструктуры авиации общего назначения, не предусматривающих категорирования, оценки уязвимости и разработки планов по обеспечению транспортной безопасности для каждого субъекта и объекта;
  • Устранение избыточных и необоснованных требований к оборудованию гидроаэродромов, затрудняющих использование гидроаэродромов и снижающих безопасность полетов, обеспечение возможности пассажирского обслуживания гидроавиации на причалах речных (морских) портов;
  • Установление льготных ставок арендной платы и земельного налога на земли, используемые под аэродромы, вертодромы и посадочные площадки, и налога на недвижимое имущество инфраструктурных объектов авиации общего назначения;
  • Обеспечение базирования воздушных судов авиации общего назначения на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках государственной и экспериментальной авиации, а также упрощение соответствующих процедур;

3) в области организации и выполнения полетов:

  • Повышение эффективности порядка использования воздушного пространства класса G;
  • Установление исчерпывающего перечня авиационных работ (распределение (распыление) опасных веществ, перемещение грузов на внешней подвеске, оказание неотложной медицинской помощи и др.), для которых необходимо получение сертификатов физическому, юридическому лицам;
  • Обеспечение полетов воздушных судов авиации общего назначения на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках государственной и экспериментальной авиации, а также упрощение соответствующих процедур;

4) в области организации и выполнения полетов, развития местных и региональных авиаперевозок:

  • Гарантии субсидирования региональных маршрутов для авиакомпаний на срок не менее 3-х лет в объеме, достаточном для безубыточной эксплуатации по социально-важным региональным маршрутам;

5) в области подготовки летного и инженерно-технического персонала:

  • Разработка профессиональных и образовательных стандартов по специальности «начальник (оператор) посадочной площадки» и внедрение их в учебные программы учебных заведений (авиационных учебных центров) и систему сертификации авиационных специалистов;
  • Меры по государственной поддержке подготовки командиров воздушных судов гражданской авиации.