Главная страница / Деятельность / Проектная работа / Рабочие группы и консорциумы / Малая и региональная авиация / Нормативно-правовая база по МРА
Нормативно-правовая база по МРА
Вопросам развития нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области разработки, производства и эксплуатации летательных аппаратов, уделяется большое внимание при обсуждении проблематики развития малой и региональной авиации в Российской Федерации. В то же время практических результатов в данном направлении, на наш взгляд, пока не достаточно для того, чтобы существенно изменить ситуацию в плане развития рынка и вывода на него перспективных российских разработок.
Опыт деятельности Платформы в предыдущие годы позволил сформулировать основные направления совершенствования нормативно-правовой базы в области малой и региональной авиации в Российской Федерации. В то же время, мы понимаем, что ситуация развивается; и, возможно, необходимо внесение уточнений (корректировок) в предлагаемый перечень. Поэтому обращаемся ко всем заинтересованным организациям и экспертам с просьбой сформулировать и направить в адрес Технологической платформы предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области малой и региональной авиации, в том числе по корректировке представленного ниже перечня.
Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области малой и региональной авиации, предлагаемые на текущий момент:
1) В области разработки и сертификации авиационной техники:
- Разработка и утверждение правил обеспечения доступа к экспериментальной наземной и летно-испытательной базе (включая порядок проведения работ, порядок определения сроков и стоимости работ), определение минимально необходимого перечня работ по экспериментальной отработке создаваемых (разрабатываемых, модернизируемых, модифицируемых) ЛА, двигателей, оборудования с целью минимизации сроков и стоимости сертификации ЛА;
- Установление порядка и стандартов предоставления государственных услуг по сертификации типовой конструкции гражданских воздушных судов;
2) В области наземной авиационной инфраструктуры:
- Введение четкой классификации аэродромов и установление к ним требований, соответствующих современным реалиям и адекватным их назначению;
- Специальные авиационные правила (изменения в действующие правила), устанавливающие требования к посадочным площадкам, соответствующие их назначению и не допускающие избыточного (неадекватного) регулирования;
- Упрощение процедур сертификации региональных аэропортов с низкой интенсивностью полетов и обеспечение возможности выполнения аэропортами сертификационных требований с привлечением соответствующих служб, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- Установление рациональных требований транспортной безопасности к субъектам и объектам транспортной инфраструктуры авиации общего назначения, не предусматривающих категорирования, оценки уязвимости и разработки планов по обеспечению транспортной безопасности для каждого субъекта и объекта;
- Устранение избыточных и необоснованных требований к оборудованию гидроаэродромов, затрудняющих использование гидроаэродромов и снижающих безопасность полетов, обеспечение возможности пассажирского обслуживания гидроавиации на причалах речных (морских) портов;
- Установление льготных ставок арендной платы и земельного налога на земли, используемые под аэродромы, вертодромы и посадочные площадки, и налога на недвижимое имущество инфраструктурных объектов авиации общего назначения;
- Обеспечение базирования воздушных судов авиации общего назначения на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках государственной и экспериментальной авиации, а также упрощение соответствующих процедур;
3) в области организации и выполнения полетов:
- Повышение эффективности порядка использования воздушного пространства класса G;
- Установление исчерпывающего перечня авиационных работ (распределение (распыление) опасных веществ, перемещение грузов на внешней подвеске, оказание неотложной медицинской помощи и др.), для которых необходимо получение сертификатов физическому, юридическому лицам;
- Обеспечение полетов воздушных судов авиации общего назначения на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках государственной и экспериментальной авиации, а также упрощение соответствующих процедур;
4) в области организации и выполнения полетов, развития местных и региональных авиаперевозок:
- Гарантии субсидирования региональных маршрутов для авиакомпаний на срок не менее 3-х лет в объеме, достаточном для безубыточной эксплуатации по социально-важным региональным маршрутам;
5) в области подготовки летного и инженерно-технического персонала:
- Разработка профессиональных и образовательных стандартов по специальности «начальник (оператор) посадочной площадки» и внедрение их в учебные программы учебных заведений (авиационных учебных центров) и систему сертификации авиационных специалистов;
- Меры по государственной поддержке подготовки командиров воздушных судов гражданской авиации.
О проекте Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности самолетов
с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19 и с максимальным
сертифицированным взлетным весом не более 8 600 кгс. Часть 23»
28 октября 2019 г. Уважаемые коллеги! В соответствии с обращением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в настоящее время проводится экспертное рассмотрение проекта Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности самолетов с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19 и с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8 600 кгс. Часть 23», разработанного Министерством транспорта Российской Федерации.
Просим рассмотреть данный документ и направить имеющиеся замечания и предложения (срок – до 12 ноября 2019 г.).
Также, размещаем для сведения «Авиационные правила. Часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов», утвержденные Межгосударственным авиационным комитетом и действующие в настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 25.01.2016 г. № 13 (см. также на сайте Авиационного регистра МАК).
АП-23 (МАК) |
Контактные лица для решения организационных и оперативных вопросов – Ким Алексей Анатольевич, Попов Алексей Викторович (тел. +7 (495) 980-04-25, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
14 ноября 2019 г. По результатам рассмотрения организациями - членами и экспертами Технологической платформы проекта Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности самолетов с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19 и с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8 600 кгс. Часть 23», разработанного Министерство транспорта Российской Федерации, подготовлено и направлено в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации экспертное заключение Ассоциации «ТП «АМиАТ» по проекту Правил, включая замечания и предложения организаций и экспертов ТП.
Письмо (ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»)
Благодарим все организации и экспертов, принявших участие в обсуждении проекта, особенно Президента компании «Аэроволга» С.В. Алафинова за проявленную инициативу и организацию заседания Рабочей группы Технологической платформы по развитию малой и региональной авиации, на котором были подведены итоги рассмотрения и сформирована позиция Ассоциации «ТП «АМиАТ» в отношении рассматриваемого документа.