Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» – способ объединения государства, бизнеса и научного сообщества для модернизации системы воздушных перевозок России на основе внедрения отечественных технологий. На начальном этапе своего развития (2010-2015 гг.) Технологическая платформа внесла существенный вклад в разработку и согласование ключевых документов стратегического развития отрасли – государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», проекта Национального плана развития и науки и технологий в авиастроении; было проведено более 50 тематических мероприятий по актуальным вопросам развития авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации, рассмотрено более 200 проектов по созданию научно-технического задела и перспективных ВС; наработан значительный опыт проведения экспертизы


 

joomla3x

Правление Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии»:

  1. Ким Алексей Анатольевич (Генеральный директор ЗАО «Экспертная группа «КУТРИ», Председатель Правления)
  2. Суханов Валерий Леонидович (Первый заместитель Генерального директора ФГУП «ЦАГИ»)
  3. Зиченков Михаил Чеславович (Заместитель Генерального директора – начальник комплекса прочности ЛА ФГУП «ЦАГИ»)
  4. Никитов Артемий Владимирович (Заместитель Генерального директора ФГУП «ЦАГИ» по организационно-административному управлению)
  5. Соколянский Владимир Петрович (Начальник Научно-исследовательского Московского Комплекса ФГУП «ЦАГИ»)
  6. Полозов-Яблонский Андрей Александрович (Советник Генерального директора – руководитель инновационного направления ПАО «Аэрофлот»)
  7. Коптев Юрий Николаевич (Председатель Научно-технического совета – Экспертного совета Государственной корпорации «Ростех»)
  8. Гейкин Валерий Александрович (Заместитель Генерального директора - Генеральный конструктор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»)
  9. Шмотин Юрий Николаевич (Генеральный конструктор АО «НПО «Сатурн»)
  10. Довгий Владимир Иванович (Генеральный директор ОАО «Межведомственный аналитический центр»)
  11. Колпаков Сергей Константинович (Главный научный сотрудник ОАО «Межведомственный аналитический центр»
  12. Косьянчук Владислав Викторович (Заместитель Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС» по гражданской авиации)
  13. Жеребин Александр Михайлович (Заместитель Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС»)
  14. Ланшин Александр Игоревич (Научный руководитель - Заместитель Генерального директора ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)
  15. Денисов Максим Юрьевич (Начальник отдела ППК НИОКР и технологий ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)
  16. Палкин Владимир Анатольевич (Помощник Генерального директора по информационному обеспечению в области перспективных разработок АД ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)
  17. Страдомский Олег Юрьевич (Заместитель Генерального директора ФГУП «ГосНИИГА»)
  18. Самойлов Игорь Анатольевич (Заместитель Директора авиационного сертификационного центра ФГУП «ГосНИИГА»)
  19. Грачев Сергей Алексеевич (Заместитель Генерального директора по экономике и развитию ФГУП «ГосНИИ ГА»)
  20. Базлев Дмитрий Анатольевич (Заместитель Генерального директора по стратегическому развитию АО «РПКБ»)
  21. Ефремов Александр Викторович (Декан факультета «Авиационная техника» Московского авиационного института (национального исследовательского университета))
  22. Афанасьева Светлана Николаевна (Заместитель Генерального директора – руководитель Комплекса коммуникаций и работы с органами государственной власти ОАО «РТИ»)
  23. Шахматов Евгений Владимирович (Ректор ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»)
  24. Старожук Евгений Андреевич (Проректор по экономике и инновациям МГТУ им. Н.Э. Баумана)
  25. Якунин Вячеслав Валентинович (Генеральный директор ООО «Нева Технолоджи»)
  26. Комм Леонид Нафтольевич (Заместитель Генерального директора ЗАО «Институт новых углеродных материалов и технологий»)
  27. Оленев Алексей Анатольевич (Проректор по инвестициям и инновационной деятельности – руководитель по качеству ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»)
  28. Матвеев Станислав Алексеевич (Проректор по научной работе и инновационно-коммуникационным технологиям ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»)
  29. Полянсков Юрий Вячеславович (Президент ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»)
  30. Павлов Сергей Владимирович (Временный Генеральный директор ОАО «ДКБА»)

 

Состав Наблюдательного совета

Совершенствование системы сертификации и нормирования летной годности авиационной техники в Российской Федерации

Вопросы совершенствования системы сертификации и нормирования летной годности авиационной техники в Российской Федерации являются одними из наиболее приоритетных в сфере регулирования авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации. Напомним, что в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 1283 – функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые ранее были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, были переданы российским органам исполнительной власти (Федеральному агентству воздушного транспорта и подведомственному Федеральному автономному учреждению «Авиационный регистр Российской Федерации»).

Ответственность за разработку и утверждение федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также требований к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, также были переданы российским органам исполнительной власти (Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).

К сожалению, за прошедший период серьезных изменений в качестве регулирования в области сертификации и нормирования летной годности авиационной техники в Российской Федерации не произошло. Обновленных норм летной годности гражданских самолетов, вертолетов, двигателей, воздушных винтов, экологических требований до настоящего времени не принято, а утвержденные в 2019 году Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» фактически дублируют действовавшие в рамках МАК соответствующие АП-21, но с размыванием ответственности за ключевые сертификационные процедуры.

Также, с 2019 года ведется деятельность по созданию Межведомственной комиссии по нормативному правовому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники (далее также – Комиссия), соруководителями которой должны стать соответствующие заместители министров транспорта (руководитель Федерального агентства воздушного транспорта) и промышленности и торговли Российской Федерации. Однако в течение 2019-2020 гг., в основном, проводились организационные мероприятия, включая переименование Комиссии (в настоящее время – Межведомственная комиссия по нормативно-правовому и нормативно-техническому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники) и утверждение новой редакция Положения о ней.

Учитывая значимость вопросов сертификации и нормирования летной годности авиационной техники в Российской Федерации, Ассоциация «ТП «АМиАТ» активно участвует в совершенствовании системы регулирования в данной сфере. Начиная с 2018 года, мы плотно взаимодействуем с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта, всеми заинтересованными организациями по вопросам разработки федеральных авиационных правил и организации деятельности Межведомственной комиссии.

Ключевыми вопросами, решение по которым, на наш взгляд, необходимо принять в первую очередь, являются:

  • Разработка «дорожной карты» гармонизации авиационного законодательства Российской Федерации и регуляторных документов ведущих авиационных стран с конечной целью полного взаимопризнания правил и процедур сертификации авиационной техники, объектов гражданской авиации и авиации общего назначения и минимизации стоимости сертификационных процедур для российских разработчиков и производителей;
  • Определение порядка разработки и утверждения методов определения соответствия авиационной техники требованиям федеральных авиационных правил и других нормативных документов по сертификации, включая нормативно-правовой статус данных документов;
  • Разработка новой (усовершенствованной) редакции Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» с целью повышения эффективности системы обязательной сертификации в Российской Федерации и гармонизации ее с основными, признанными на международном уровне, системами сертификации;
  • Создание и обеспечение эффективного функционирования системы онлайн-мониторинга авиационного законодательства ведущих авиационных стран с целью предоставления доступа к актуальной информации представителям федеральных органов исполнительной власти, организаций - разработчиков и производителей авиационной техники;
  • Определение источников финансирования и механизмов организации работ по созданию и актуализации нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области нормирования летной годности и сертификации авиационной техники;
  • Разработка обновленных норм летной годности гражданских самолетов, вертолетов, двигателей, воздушных винтов, экологических норм, а также соответствующих методов определения соответствия авиационной техники установленным требованиям при проведении сертификации;
  • Разработка норм летной годности беспилотных авиационных систем.

Кроме того, своего решения требуют вопросы дальнейшего развития парка российских эксплуатантов, прежде всего, вертолетной техники – продление ресурса существующей техники либо переход на новые, предлагаемые российской промышленностью, вертолеты. Данная проблема подробно была рассмотрена на Открытом заседании Технического комитета Ассоциация Вертолетной Индустрии, которое было посвящено предложенной данным комитетом «Концепции реформирования процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов».

Суть рассматриваемого вопроса состоит в том, существующий парк вертолетов российских эксплуатантов преимущественно состоит из вертолетов отечественного производства – это вертолеты Ми-8, Ка-32 и Ми-26, которые обеспечивают основной налет и приносят наибольшую прибыль авиаперевозчикам - эксплуатантам. В то же время существует серьезная проблема (дилемма) дальнейшего развития парка российских эксплуатантов – продление ресурса существующей техники, что, в основном и происходило в предыдущие годы; либо переход на новые вертолеты, предлагаемые российской промышленностью.

С экономической точки зрения для эксплуатантов, безусловно, более выгоден первый вариант, так как стоимость новых российских вертолетов – достаточно высока и не позволяет в разумные сроки окупить затраты на их покупку (лизинг); однако, продление ресурса в последние годы также сталкивается с достаточно жесткой позицией разработчиков, требующих проведения дорогостоящих испытаний и более частной замены агрегатов с истекшими сроками эксплуатации.

В качестве инициативы Технического комитета Ассоциации вертолетной индустрии было предложено разрешить проводить часть работ по документированию состояния конструкции и агрегатов вертолетов с истекшими сроками эксплуатации самим авиакомпаниям - эксплуатантам. Данное предложение в случае его реализации, по мнению авторов, могло бы существенно сократить затраты на содержание парка и обеспечить продление ресурса находящейся в эксплуатации авиационной техники. С презентацией Концепции можно ознакомиться на сайте ТП – в разделе «Основные мероприятия 2018 года».

Серьезные аргументы как «за», так «против» предложенной концепции были высказаны многими участниками заседания. Ключевым в решении данного вопроса, на наш взгляд, является наличие технически и экономически обоснованных правил эксплуатации и определения (продления) ресурсов (сроков эксплуатации) сертифицированной авиационной техники.

Вопросы нормирования летной годности и сертификации беспилотных авиационных систем также обсуждались на конференции «Беспилотники: ждать нельзя интегрировать» (организатор – ФГУП «ГосНИИ ГА»; подробнее – см. в разделе «Основные мероприятия 2019 года»).

Возможности расширения круга участников процесса модернизации парка вертолетов отечественного производства в связи с вступлением в силу новых ФАП «Сертификация авиационной техники, организаций разработчика авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» рассматривались в рамках выставки «HeliRussia-2020». Предлагаем ознакомиться с презентациями основных докладчиков.

В. Донченко (АО «Вертолеты России»)

Л. Зенцова (ООО «Авиагранд»)

О.В. Худоленко (АО «НПК «ПАНХ»)

Д.В. Копысов (Минтранс России»)

В 2020 году в связи с изменениями в руководстве Министерства транспорта Российской Федерации и корректировкой позиции Министерства в отношении деятельности Комиссии название Комиссии было уточнено и принята новая редакция Положения о Межведомственной комиссии по нормативно-правовому и нормативно-техническому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники, утвержденного совместным приказом Минтранса России и Минпромторга России от 6 ноября 2020 г. № 3879 (подробнее – см. в разделе «Аналитический центр»).

В декабре 2020 г. Министерство транспорта Российской Федерации обратилось к организациям - участникам деятельности Комиссии, в т.ч. к Технологической платформе, с запросом о направлении в адрес Министерства ранее наработанных материалов.

За прошедший период Ассоциация «ТП «АМиАТ» выступила инициатором и участником рассмотрения следующих вопросов (документов) в сфере сертификации и нормирования летной годности авиационной техники в Российской Федерации:

  • Направления совершенствования созданной в Российской Федерации системы сертификации авиационной техники, организаций - разработчиков и изготовителей, в том числе нормативно-правовой базы в области летной годности;
  • Разработка предложений по совершенствованию проекта Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21»;
  • Формирование состава и направлений (программы) работ Межведомственной комиссии;
  • Организация и финансирование работ в области нормирования летной годности и сертификации авиационной техники;
  • Разработка норм летной годности беспилотных авиационных систем;
  • Разработка предложений по совершенствованию проекта Федеральных авиационных правил «Требования к летной годности самолетов с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19 и с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8 600 кгс. Часть 23».

Подробнее

Все разработанные Ассоциацией материалы были направлены в Министерство транспорта Российской Федерации.

Также в январе 2021 г. в рамках дальнейшего сотрудничества в соответствии с письмом Федерального агентства воздушного транспорта были направлены предложения по персональному составу обновленной Межведомственной комиссии по нормативно-правовому и нормативно-техническому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники.

В связи с проведением реорганизационных мероприятий в структуре федеральных органов исполнительной власти, затронувших в том числе деятельность Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта, в настоящее время ведется работа по корректировке некоторых положений ранее утвержденного Положения. По мере поступления актуальной информации мы будем информировать об этом участников Платформы.


27 ноября 2020 г. Состоялось годовое Общее собрание членов Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» (в форме заочного голосования). На Собрании был избран новый состав органов управления Ассоциации.

Предлагаем Вам ознакомиться с новыми составами Наблюдательного совета и Правления Ассоциации.

Наблюдательный совет (состав)

Правление (состав)

План Собрания


Стратегические акценты в развитии отрасли

Важнейшей задачей развития отрасли является наличие качественно проработанных и подкрепленных эффективными инструментами реализации документов стратегического планирования федерального и отраслевого уровня. К сожалению, ситуация в данной сфере пока складывается неудовлетворительная – с 2016 года в авиастроительной отрасли отсутствует ключевой документ – Стратегия развития авиационной промышленности. Действующая редакция Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в части воздушного транспорта слабо скоррелирована с реализуемыми с участием мер государственной поддержки авиастроительными программами (проектами), не решает многие актуальные научно-технические и организационные вопросы развития авиационной деятельности в нашей стране.

В разделе сайта «Аналитический центр» вы можете ознакомиться с деятельностью наших специалистов (экспертов) по анализу содержания, комментариям и предложениям по разработке, доработке и совершенствованию обсуждаемых в настоящее время ключевых документов стратегического планирования – Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации, Транспортной стратегии Российской Федерации, Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года, других документов и вопросов стратегического развития отрасли.

В начале сентября 2020 года в соответствии с обращением в ФГУП «ЦАГИ» аппаратом ТП оперативно было организовано обсуждение среди организаций - участников и экспертов Технологической платформы, а также заинтересованных организаций проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, разработанного Министерством транспорта Российской Федерации.

Новая редакция должна заменить действующую с 2008 г. и актуализированную в 2018 г. Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года. Данный документ имеет большое значение для развития отрасли, так как, с одной стороны, определяет приоритеты государственной политики в сфере воздушного транспорта, а с другой стороны, должен создать условия для вывода на рынок и увеличения доли российской авиационной техники. Важной задачей новой Стратегии также является определение механизмов стимулирования развития местных и региональных авиационных перевозок, обеспечение физической и экономической доступности воздушного транспорта для населения и бизнеса, улучшение связности территории Российской Федерации за счет создания эффективных авиатранспортных систем.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» данный документ должен стать основой для формирования проектов (мероприятий), направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а также единого плана по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года. Также, размещаем для справки действующую редакцию Транспортной стратегии, анализ результатов реализации которой может помочь при разработке нового стратегического документа.

9 сентября 2020 г. Предложения Технологической платформы по проекту Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, разработанному Министерством транспорта Российской Федерации, направлены в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. В рассмотрении проекта приняли участие ведущие организации и эксперты Платформы.

Благодарим все организации и экспертов, принявших участие в рассмотрении проекта документа, и надеемся, что новая редакция Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года поможет обеспечению связности территории Российской Федерации и развитию транспортного комплекса страны, преимущественно на основе российских разработок и технологий.

Подробнее – см. в разделе «Аналитический центр».


Международный военно-технический форум «Армия-2020»

25-26 августа 2020 г. Представители Технологической платформы приняли участие в работе Международного военно-технического форума «Армия-2020», в рамках которого мы посетили 3 мероприятия научно-деловой программы, представляющие наибольший интерес с точки зрения технологического и организационного развития Платформы:

1) Круглый стол «Транспортное обеспечение действий вооруженных сил Российской Федерации на базе беспилотной авиационной техники, беспилотная авиационная военно-транспортная система»;

2) Круглый стол «Вертолеты легкого класса на службе вооруженных сил Российской Федерации»;

3) Круглый стол «Диверсификация ОПК в интересах авиастроения».

Подробнее – см. в разделе «Деятельность».


Новые планы по развитию двигателестроения для малой и региональной авиации

6 июля 2020 г. Ассоциацией «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» заключен договор на выполнение НИР «Исследования в обеспечение формирования типоразмерного ряда перспективных двигателей для легких самолетов, вертолетов и БЛА гражданского назначения» (шифр «Демонстраторы МГТД и АПД-ТРР»; заказчики – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова).

Данная работа была инициирована в конце 2017 г. по результатам Научно-технической конференции «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации», организованной и проведенной Технологической платформой 3 октября 2017 г. (подробнее – см. в разделе «Деятельность»).

Аппаратом Ассоциации и членами Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации, сформированной в рамках деятельности Технологической платформы, были разработаны предложения по проведению НИР, включая проект технического задания и его финансово-экономическое обоснование, проведено большое количество организационных мероприятий по продвижению и согласованию данной НИР с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».

Работы проводились в рамках деятельности Рабочей группы по развитию авиационного двигателестроения для малой и региональной авиации.

С учетом стоимости договора, к участию в выполнении НИР были привлечены 12 экспертов Технологической платформы и консалтинговая организация для организационно-аналитического сопровождения и координации работ. Все исполнители представляют организации, являющиеся членами Ассоциации «ТП «АМиАТ» (участие соисполнителей было одобрено на заседании Правления Ассоциации, состоявшемся 25 июня 2020 г.).

На данный момент (август 2020 г), после окончательных согласований и внесений корректировок по рекомендациям Заказчика – Ассоциацией «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» было завершено выполнение работ по договору на проведение НИР «Исследования в обеспечение формирования типоразмерного ряда перспективных двигателей для легких самолетов, вертолетов и БЛА гражданского назначения».

Благодарим всех коллег – членов Рабочей группы и экспертов Технологической платформы, принявших участие в работе, и надеемся, что ее результаты придадут новый импульс развитию двигателестроения для малой и региональной авиации в Российской Федерации.

Подробнее


Бизнес-планы авиастроительных проектов

Учитывая существующий уровень и особенности развития российского авиастроения, особое значение имеют вопросы государственной поддержки (финансирования) отрасли. В подразделе сайта «Государственное финансирование авиационной отрасли» мы размещаем материалы, характеризующие ключевые инструменты государственной финансовой политики в отношении авиационной промышленности – прежде всего, государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности», а также связанные с ней документы финансового планирования.

Аппаратом и экспертами Технологической платформы регулярно проводится анализ данной программы, являющейся основным документом стратегического планирования в области авиастроения. В 2018-2019 гг. Ассоциацией в рамках сотрудничества с Советом Федерации – были подготовлены аналитические материалы о реализации авиастроительных программ (проектов), осуществляемых с участием мер государственной поддержки. С результатами данного анализа можно ознакомиться в разделе «Аналитический центр».

В продолжение темы мониторинга и повышения эффективности реализации авиастроительных программ, осуществляемых с участием средств федерального бюджета, мы хотим проинформировать о состоявшихся в 2020 году в Совете Федерации 2-х закрытых мероприятиях.

В мае и июле 2020 г. в Комитете по экономической политике Совета Федерации состоялись два мероприятия, посвященные проблематике развития авиастроения в Российской Федерации – «круглый стол» на тему «О ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» (19 мая 2020 г.) и совещание на тему «О перспективах разработки и производства отечественных самолетов гражданской авиации» (8 июля 2020 г.).

Из-за карантинных ограничений в данных мероприятиях приняли участие ограниченное число участников – в основном, это члены Совета Федерации, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ПАО «ОАК», а также ряда других предприятий и организаций отрасли.

На совещании 8 июля 2020 г. с основным докладом выступил Заместитель Министра Министерства промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочаров. Кроме того, состоялись краткие выступления представителей Корпорации «Иркут», НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», а также ряда других представителей.

Подробнее


Текущие экспертизы

Одним из важнейших направлений деятельности Технологической платформы является проведение экспертизы научно-технических и инновационных проектов – поэтому мы уделяем особое внимание организации данного процесса, в т.ч. взаимодействию с экспертами; привлечению их к рассмотрению важнейших документов развития отрасли; формированию и оценке проектов, реализуемых и (или) инициируемых с участием ТП. При выполнении Ассоциацией договорных научно-исследовательских и аналитических работ, в первую очередь, привлекаются официальные эксперты Технологической платформы и члены соответствующих рабочих групп.

В рамках текущей деятельности Технологической платформы были опробованы различные формы (механизмы) организации и проведения экспертизы, учитывающие имеющиеся правовые и организационные возможности. В первую очередь, принимая во внимание коммуникационную направленность деятельности Платформы, мы качественно отработали формат очных экспертно-аналитических мероприятий; на которых авторы (исполнители) проектов (работ) представляют свои проекты (достигнутые результаты), а приглашаемые эксперты, с учетом их специализации, имеют возможность в непосредственном диалоге обсудить и детализировать свое представление о состоянии реализуемых проектов.

Также, определенный опыт нами был наработан в части проведения заочного рассмотрения (экспертизы) материалов – это касается как заявок (предложений) на участие в конкурсах Министерства образования и науки Российской Федерации, так и отчетных материалов по результатам выполнения работ в рамках реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

С перечнем проектов, по которым в последние годы проводилась экспертиза Технологической платформы, можно ознакомиться в разделе сайта «Кабинет ТП».

В целях обеспечения эффективной реализации проектов, поддержанных Технологической платформой и выполняемых в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», в первой половине 2020 года планировалось проведение очередного (ежегодного) мониторинг результатов реализации данных проектов. Однако из из-за кадровых перестановок в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, данные процедуры были перенесены на более поздний срок.

18 августа 2020 г. Состоялась рабочая встреча - совещание представителей Технологической платформы с руководством ФГБНУ «Дирекция научно-технических программ». На встрече были рассмотрены вопросы взаимодействия между Технологической платформой и Дирекцией, в т.ч. по организации и проведению совместных экспертных мероприятий в целях мониторинга (экспертизы) результатов реализации проектов, поддержанных Платформой и выполняемых в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»; а также, возможности подключения экспертов ТП к информационным сервисам поддержки и обеспечения экспертной деятельности.

Детальные вопросы организации данных мероприятий предполагается обсудить в конце сентября 2020 г., после консультаций с новым руководством ФГБНУ «Дирекция научно-технических программ». О формате, сроках и других подробностях предстоящих мероприятий, включая требования к участникам и проектам, секретариат Ассоциации будет сообщать на сайте ТП.

Планом деятельности Технологической платформы на 2020 год предусмотрено проведение очередного (ежегодного) мониторинга результатов реализации проектов, поддержанных Технологической платформой и выполняемых (завершенных) в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

Основной целью мониторинга является оценка эффективности выполненных работ и планирование дальнейших шагов по формированию комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, предусмотренных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642, и государственной программой Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 г. № 377.

По предложению ФГБНУ «Дирекция научно-технических программ», проведение мониторинга предлагается совместить с заслушиванием перспективных научно-технических направлений (проектов), предлагаемых исполнителями работ, выполненных в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», с приглашением представителей ПАО «ОАК», АО «ОДК» и других интегрированных структур, действующих в авиастроении.

С целью актуализации информации о состоянии (результатах реализации) проектов, поддержанных Технологической платформой и выполняемых (завершенных) в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», и формирования (планирования) комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла просим заполнить и направить в адрес Ассоциации паспорта проектов в соответствии с представленной формой.

Подробнее

Тел.: +7 (495) 980-04-23, +7 (495) 980-04-25

Факс: +7 (495) 980-04-24

Е-mail: info@aviatp.ru