Главная страница / Платформа / Основные этапы и первоочередные задачи ТП «АМиАТ»

 

Основные этапы и первоочередные задачи ТП «АМиАТ»

 

Структура раздела:

Платформа    
Цели и задачи
Технологической платформы
Международный опыт деятельности
технологических платформ
Основные этапы и
первоочередные задачи ТП «АМиАТ»

 

 


 

 

На начальном этапе деятельности нашей Технологической платформы (в 2011-2015 гг.) основной акцент был сделан на обеспечении функционирования на базе Платформы полноценной и эффективной коммуникационной площадки. В этот период было проведено большое количество тематических мероприятий по актуальным вопросам развития авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации: планированию работ по созданию научно-технического задела, организации взаимодействия между наукой и промышленностью; рассмотрению и согласованию ключевых стратегических и программных документов (государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», Национального плана развития науки и технологий в авиастроении на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, и др.).

Качественная организация и проведение данных мероприятий, профессиональный подход к постановке и обсуждению рассматриваемых вопросов позволили привлечь к работе Платформы широкий круг организаций и экспертов из авиационной и смежных отраслей, обеспечить создание и начало функционирования специализированной управляющей организации – Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии», учредителями которой выступили 45 организаций. Участие в реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» позволило наработать начальный опыт проведения экспертизы, более четко сформулировать требования к экспертам и рассматриваемым (реализуемым) проектам.

Важнейшими задачами текущего этапа развития Технологической платформы являются:

  • установление правового статуса технологических платформ и их роли в реализации государственной научно-технической и инновационной политики (совместно с другими технологическими платформами и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти);
    • что позволит Платформе более активно участвовать в реализации государственных и федеральных целевых программ, деятельности специализированных фондов и институтов развития; представлять (защищать) интересы бизнеса, коммерческих и других организаций при формировании стратегических и текущих планов (программ) научно-технологического и инновационного развития; участвовать в обсуждении и согласовании ключевых стратегических, прогнозных и программных документов;
  • согласование и утверждение Стратегической программы исследований и разработок Технологической платформы;
    • что позволит обоснованно подойти к формированию и продвижению качественных исследовательских и технологических проектов;
  • формирование Экспертного совета и других экспертных и проектных органов Технологической платформы;
    • профессиональная и эффективная деятельность которых позволит обеспечить качественную экспертизу и сопровождение реализации проектов; повысить коммерческую привлекательность Ассоциации, в т.ч. для оплаты услуг экспертов; поддержать развитие перспективных российских технологий и их внедрение в реализуемые и планируемые к реализации авиастроительные программы (проекты).

Результаты функционирования Ассоциации в 2016-2017 гг., начальный опыт проектной и экспертной работы, создание и первые шаги по налаживанию деятельности рабочих органов ТП показывают, что для развития Платформы важно не только наличие нормативно-правовой базы регулирования деятельности технологических платформ, как инструмента государственной научно-технической и инновационной политики – но и качественная организация внутриплатформенной работы. Без систематической и высокопрофессиональной организации работ, наличия заинтересованных специалистов и управленческого персонала, адекватного финансового обеспечения привлекаемых экспертов и организаций – рассчитывать на серьезное изменение в позиционировании и влиянии платформ на общеотраслевую научно-техническую и инновационную политику будет затруднительно.

Активная коммуникационная работа, участие в рассмотрении и продвижении стратегически значимых проектов и инициатив – требуют тесного взаимодействия с профильными федеральными органами государственной власти, институтами развития и другими инструментами поддержки научно-технической и инновационной деятельности. Статус платформ должен быть подкреплен не только на уровне Министерства экономического развития Российской Федерации, но и в стратегически важных и практически полезных для развития отрасли конкретных проектах и документах. Надеемся, что развитие нашей Технологической платформы будет продолжено, результаты ее деятельности будут востребованы ведущими организациями и компаниями отрасли, а также поспособствуют росту авторитета и повышению конкурентоспособности российской авиационной индустрии на внутреннем и мировом рынке.