Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Главная страница / Участники Платформы

 

Участники Технологической платформы

Изначально Технологическая платформа объединила ведущие научные организации отрасли – ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «ГосНИИАС» и ФГУП «ГосНИИ ГА». В дальнейшем к ним присоединились ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ГК «Ростех», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Аэрофлот», Группа компаний «Волга-Днепр», Московский авиационный институт, другие ведущие российские разработчики и производители авиационной техники, интегрированные структуры, высшие учебные заведения.

В конце 2015 года в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по мониторингу деятельности технологических платформ» (протокол Межведомственной комиссии по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России № 36-Д19 от 30.10.2014 г.) на базе неформального объединения «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» была создана Ассоциация «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии», к которой перешли функции управления Платформой.

В соответствии с Уставом Ассоциации полноправными участниками Технологической платформы являются только члены Ассоциации, которые имеют следующие основные полномочия:

  • участие в органах управления;
  • утверждение документов, регламентирующих деятельность Платформы;
  • принятие решений о формировании проектов;
  • бесплатное пользование услугами Ассоциации.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ

 

В настоящее время членами Ассоциации являются 62 организации, которые осуществляют непосредственное управление деятельностью Технологической платформы.


Активная деятельность Технологической платформы по разработке и согласованию проектов государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», Национального плана развития и науки и технологий в авиастроении, углубленному рассмотрению планов работ по созданию научно-технического задела в отрасли привлекла новых участников, представляющих, прежде всего, вузовскую науку, а также малый и средний бизнес. За период 2012-2017 гг. количество организаций - участников Технологической платформы увеличилось в 2,9 раза и в настоящее время составляет 120 организаций.

Динамика изменения состава участников ТП «Авиационная мобильность и авиационные технологии» в 2012-2017 гг.

Создание на базе Технологической платформы Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» внесло существенные изменения в функционирование и дальнейшее развитие Платформы. В состав учредителей Ассоциации на Общем собрании, состоявшемся 1 декабря 2015 г., вошли 45 организаций, являющихся, в-основном, крупными и средними компаниями.

Мы надеемся, что образование юридического лица позволит обеспечить не только техническую поддержку функционирования Платформы в качестве коммуникационной площадки, но и даст возможность, путем организации профессиональной и независимой экспертизы, перейти к формированию и реализации совместных научно-технологических проектов. С самого начала деятельности Ассоциации мы стремимся минимизировать расходы членов Ассоциации и ориентировать ее работу на практически полезные результаты. Здесь, в первую очередь, мы имеем в виду организацию проектной работы, помощь в привлечении финансирования и софинансирования, продвижение стратегически значимых для развития отрасли документов и инициатив.

Динамика изменения состава членов Ассоциации в 2016-2017 гг.

В 2016 году в состав Ассоциации были приняты 5 новых членов:

  • Государственная корпорация «Ростех»;
  • ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»;
  • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»;
  • ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»;
  • ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет».

В 2017 году членами Ассоциации еще 11 организаций:

  • АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина»;
  • АО «Вертолеты России»;
  • ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»;
  • ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»;
  • ООО НИЦ «ИРТ»;
  • ООО «ОПТИМЕНГА-777»;
  • ООО «Ботлихский радиозавод»;
  • ООО «ЦНИИ «Апертура»;
  • АНО «Научно-инновационный центр»;
  • ООО «Тактические авиационные системы»;
  • ЗАО «Двигатели «Владимир Климов - Мотор Сич».

В настоящее время членами Ассоциации являются 62 организации, что составляет 51,7% от общего количества организаций - участников Технологической платформы.

На данный момент состав членов Ассоциации достаточно сбалансирован – примерно половину составляют научные организации и вузы, остальные члены – это организации промышленности, проектные организации, ПАО «Аэрофлот» и другие организации.

Структура членов Ассоциации ТП «Авиационная мобильность и авиационные технологии» по состоянию на 01.01.2018 г.

Опыт функционирования нашей и многих других российских технологических платформ показывает, что в настоящее время существует серьезная проблема, связанная с представительством и вовлеченностью бизнеса в деятельность платформ. Координаторами большинства созданных в стране технологических платформ, как правило, являются, крупные научные организации или государственные холдинговые структуры; и, соответственно, их деятельность направлена, прежде всего, на решение конкретных научных и (или) корпоративных задач, ориентированных, в первую очередь, на интересы соответствующих организаций. Для формирования и реализации общеотраслевой (национальной) научно-технической и инновационной политики в соответствующей сфере у таких платформ в большинстве случаев не хватает компетенций, ресурсов и, в целом – заинтересованности в конечном результате. Наиболее успешными платформами, востребованными, как со стороны бизнеса, так и со стороны органов государственной власти, как правило, являются платформы, созданные на базе отраслевых ассоциаций или изначально функционирующие в качестве некоммерческих организаций.

С учетом специфики российской экономики и структуры отрасли, в дальнейшем мы рассчитываем на расширение состава участников нашей Технологической платформы, прежде всего, за счет компаний реального сектора, включая интегрированные структуры, которые еще не вошли в состав членов Ассоциации – это, прежде всего, ПАО «ОАК», АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» и АО «Технодинамика», а также частные компании малого и среднего бизнеса. Также мы стараемся проводить политику, направленную на расширение участия в деятельности Платформы эксплуатантов авиационной техники, включая авиакомпании и организации, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом. Это позволяет значительно повысить качество экспертизы и обеспечить сбалансированность принимаемых научно-технологических решений.

Участие компаний малого, среднего и крупного бизнеса в формировании и реализации исследовательских и технологических проектов является ключевым элементом инновационной деятельности и важнейшей стратегической задачей технологических платформ. Реализация данного направления невозможна в условиях функционирования Платформы в качестве только «коммуникационной площадки», а требует более четких и «прозрачных» договорных и особенно «проектно-экспертных» отношений, обязательным условием которых является создание и эффективное функционирование юридического лица в форме некоммерческой организации (Ассоциации).


Уставом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» установлена обязанность членов Ассоциации уплачивать предусмотренные Уставом членские взносы по решению Общего собрания членов Ассоциации.

Действующие в настоящее время размер и порядок уплаты членских взносов были установлены решением Общего собрания членов Ассоциации, состоявшегося 30 ноября 2016 г. С учетом общей экономической ситуации в стране и в отрасли, на Общем собрании членов Ассоциации, состоявшемся 30 ноября 2017 г., было принято решение не изменять размер членских и вступительных взносов в 2018 году.

До создания и начала функционирования Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» финансирование работ по обеспечению деятельности Технологической платформы осуществляло ФГУП «ЦАГИ» (как инициатор создания и один из координаторов Платформы).

Начиная с 2016 года, основным источником финансирования деятельности по обеспечению функционирования Технологической платформы являются членские (вступительные) взносы организаций - членов Ассоциации. Учитывая начальный (стартовый) период функционирования Ассоциации и сложную общеэкономическую ситуацию в стране, решениями общих собраний членов (учредителей) Ассоциации размер членских (вступительных) взносов установлен на уровне, обеспечивающем покрытие минимально необходимых операционных расходов.

Опыт работы других отраслевых (межотраслевых) ассоциаций и некоммерческих организаций показывает, что возможными вариантами (механизмами) обеспечения финансирования деятельности Платформы являются целевые взносы участников, направляемые на конкретные мероприятия (проекты), соответствующие общим направлениям деятельности некоммерческой организации и одновременно отвечающие коммерческим/бизнес-интересам соответствующих участников. Возможности привлечения такого дополнительного («проектного») финансирования зависят, как от статуса данной некоммерческой организации, так и от эффективности ее функционирования и наличия (наработки) практических механизмов влияния на общегосударственную (отраслевую) политику. Подробнее о финансовой политике, размере и уровне оплаты членских и вступительных взносов организациями - членами Ассоциации можно ознакомиться в разделе «Членские взносы. Статистика и порядок оплаты».

ПЕРЕХОД В РАЗДЕЛ
ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ

В структуре общего объема оплаты (поступления) членских и вступительных взносов организаций - членов Ассоциации в 2017 году наибольшая доля приходилась на государственные учреждения (вузы и институты РАН, всего – 22 организации) – 37,9% (в 2016 году – 40,6%; 19 организаций); далее следуют – акционерные общества с государственным участием (всего – 8 организаций) – 29,3% (в 2016 году – 20,3%; 7 организаций), затем – частные компании (всего – 24 организации) – 22,4% (в 2016 году – 27,5%; 17 организаций); наименьшая доля приходилась на научно-исследовательские институты (федеральные государственные унитарные предприятия, всего – 4 организации) – 10,3% (в 2016 году – 11,6%; 4 организации).

Структура оплаты членских и вступительных взносов организациями - членами Ассоциации «ТП «АМиАТ» в 2016-2017 гг. (в тыс. руб.)

Изменение доли групп организаций в общем объеме оплаты членских и вступительных взносов в 2017 году обусловлено введением дифференциации размера оплаты, а также количеством (представительством) соответствующих организаций и их платежной дисциплиной.


Список участников Платформы:

ЧЛЕНЫ АССОЦИАЦИИ «ТП «АМиАТ»

 

УЧАСТНИКИ ТП «АМиАТ» (не являющиеся членами Ассоциации)

 

 

Порядок присоединения к Технологической платформе:

1. Организация - заявитель направляет письменное заявление о приеме в члены Ассоциации Председателю Правления Ассоциации (с приложением контактной информации – см. форму Приложения к заявлению; а также дополнительной информации об организации - заявителе и планируемых направлениях сотрудничества с Технологической платформой – в произвольной форме).

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

ФОРМА ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ

 

2. Правление Ассоциации в течение 90 дней с даты поступления заявления принимает решение о приеме в члены Ассоциации.

3. Секретариат Платформы письменно уведомляет организацию - заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней.